МОСКВА, 11 февраля. /ТАСС/. Всероссийская зимняя научная школа Плавучего университета предварительно подготовила в нынешнем зимнем сезоне более 1 тыс. слушателей для работы в морских экспедициях. Об этом сообщили в пресс-службе Московского физико-технического института (НИУ МФТИ), на базе которого создан и работает центр «Плавучий университет».
«Координационный центр «Плавучий университет» на базе МФТИ объединил лекторов, занимающихся практическими исследованиями океана, и заинтересованных слушателей со всей страны на площадках партнеров в Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде, Владивостоке, Севастополе, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону, Архангельске. Зимняя школа Плавучего университета — это крупнейшее образовательное мероприятие для студентов в области наук о море в России», — отметили в пресс-службе.
В этом сезоне Зимняя школа охватила 27 научных треков на 11 различных научных и образовательных площадках по стране. В Москве она была представлена на трех площадках, организованных МФТИ совместно с сотрудниками Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН, Центра морских исследований МГУ имени М. В. Ломоносова, компании «Яндекс», при поддержке компании «Биолабмикс», университета МИСИС и Московского планетария.
Лекции, семинары, мастер-классы и практические занятия были разделены по научным направлениям: физика океана и атмосферы, морская биология, геология и геофизика, гидрохимия, анализ данных, методы и приборы, мониторинг загрязнения океана, машинное обучение. Было подано 1 860 заявок от студентов, аспирантов и молодых ученых из более чем 90 городов России, из них 1 007 человек отобрали для очного участия в Зимней школе. В рамках Зимней школы был реализован пилотный проект для старшеклассников, интересующихся естественными науками.
Зимняя школа — первый этап ежегодного цикла программы «Плавучий университет». Она позволяет познакомиться с актуальными направлениями исследований моря, выбрать направление будущей научной работы. Второй этап — научная стажировка, в которую входит работа в морской экспедиции или в лаборатории на суше. Заключительный этап годового цикла — интеграция участников и их исследований в научный мир, подведение итогов и публикации научных результатов.