Как сообщает Gazeta.uz, завод по производству почти двух десятков моделей Chevrolet, Daewoo и Isuzu должен был заработать в начале этого года, однако его запуск в очередной раз отложили. По словам министра экономики и коммерции Кыргызстана Данияра Амангельдиева, помешали погодные условия. Новые сроки запуска производства машин — конец первого полугодия.
Производственную площадку «Алтын Тулпар Унаа Курулуш» в Чуйской области начали строить весной прошлого года. Завод возводится совместными усилиями узбекистанской UzAuto Motors и местных компаний «ДТ Техник» и «Нур», а инвестиции в проект составляют 50 миллионов долларов. Уже известно, что с конвейера будут сходить 19 моделей трех марок, Chevrolet, Daewoo и Isuzu — как легковые автомобили, так и коммерческая техника. На первом этапе объемы выпуска составят 10 тысяч машин, а в течение следующих шести лет завод выйдет на проектную мощность в 30 тысяч штук.
Между тем UzAuto Motors ранее договорилась с китайской BYD о строительстве завода в Узбекистане по выпуску «автомобилей новой энергии» (New Energy Vehicles, или NEV) — то есть электрокаров и гибридов. Производство организовали на базе Jizzakh Auto в Джизакской области, а первыми моделями, «прописавшимися» в Узбекистане, стали седан BYD Chazor (он же Destroyer 05) и кроссовер Song Plus. Планируется выпускать по 50 тысяч машин в год.
Кроме того, в Узбекистане в 2023 году запустили производство китайских автомобилей Exeed — помогла в этом местная компания Asaka Motors. На конвейер встали три модели — LX, TXL и VX, которые в дальнейшем будут выпускаться в количестве 150 тысяч штук в год.