Казанским художникам предложили осмыслить искусство как товар

На втором этаже "Смены" устроили торговый центр — художники-резиденты центра современного искусства создали здесь своеобразные "корнеры", отрефлексировав на выставке "Забирай меня скорей" идею о том, является ли арт-деятель продавцом и пиарщиком. "ЗМС" — проект программы поддержки молодых художников из Казани и Татарстана. Куратором выставки стал Артур Голяков (у него на этом же этаже в конце января открылась своя экспозиция "Ван Гог"). Сокуратором проекта стал сооснователь "Смены" Кирилл Маевский. Подробнее — в материале "Реального времени".
Творчество на продажу
Рынок всегда был центром города, отмечает в описании художественный критик Сергей Гуськов. Для "Забирай меня скорей" художники могли либо осмыслить свое творчество в виде товара или витрины, либо, напротив, выразить протест такому подходу.
Вероятно, самым главным объектом, который шел против установок, был "Эдем в торговой палатке" группы BWb1 (Аарон Сильвестер и Руслан Кувшин). Внутри тента, привычного для ярмарок, они разместили различные работы, в основном рисунки (хотя глаз цеплялся за объяснение коранической суры "Милостивый"), демонстрируя образ аутсайдера. С одной стороны, это и рай в шалаше, с другой — демонстрация идеи, что даже самый андеграундный автор находится на условном рынке.
Коробки и муравьи
Несколько художников вдохновились японской культурой. Star Trek/"Звездный путь" Надежды Риговой привлекал внимание коллекцией керамических кинжалов на фоне рекламных паттернов. Коллектив ORDO (Махмуд Абзалов и Дарья Родченко) привлекал зрителей миниатюрным автоматом, из которого можно было добывать игрушки. Называется он гачапон, и некоторые подростки, проявив смекалку, умудрялись его включать. А рядом находилась мини-выставка занятных артефактов, вдохновленных восьмибитной тематикой..
Green mind/"Зеленый разум" Зухры Салаховой объединял текстильное панно "Муравейник", показывающее мысль, что человек — не царь и не диктатор природы, — и коллекцию костюмов.
Нурия Нургалиева назвала работу My future goal: to be such a powerful, free and happy person/"Моя будущая цель: быть сильной, свободной и счастливой личностью". Она создала, собственно, витрину с использованием поликарбоната. Ее плоские герои презентовали аромат, разработанный совместно с Вероникой Ямиловой.
Известная благодаря свои инсталляциям с монетами Ирина Сафиуллина выставила в "Смене" множество упаковок для "Распаковки", в которые вложила многозначительные символы вроде сердца. "Что доставать из коробки, а что оставить внутри и закрыть, решает сам зритель".
Наконец, Саша Шардак (чья семейная выставка все еще работает в Национальной библиотеке РТ) занял значительную часть выставки, создав огромное рекламное пространство, имитирующее интерьер.
Занятно, что размышления авторов о торговых моллах и маркетплейсайх совпали с новостями, что крупнейшие торговые центры столицы республики за три года полностью заместили ушедшие с началом СВО мировые бренды. Свободных торговых площадей у них нет. Более того, обеспеченность качественными торговыми площадями в Казани — на 21% ниже, чем в среднем по стране.
emya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашаповrealnoevremya.ru/Радиф Кашапов