В распоряжении редакции журнала «За рулем» находится Chevrolet Niva, разменявшая первый десяток. Издание рассказало, какие поломки случались с внедорожником за это время. Спойлер: все очень неплохо.
На одометре «Шнивы» сейчас 180 тысяч км.
«Несмотря на солидный пробег, какого-то лютого масложора до сих пор нет. Спустя 13 тысяч км пришлось долить лишь 700 мл масла», — констатирует автор материала.
Капитального ремонта автомобиль не требует, а все основные узлы и агрегаты работают исправно, говорится в заметке журнала. Единственное, что может напугать, — сумма, которая за всё время была потрачена на обслуживание авто: миллион рублей. 80% — траты на бензин.
Летом из строя вышли одометр и спидометр. Решение проблемы по нынешним временам «копеечное» — 300 рублей за датчик скорости. Зимой замены потребовали поводки стеклоочистителей (700 рублей). С наступлением снегопадов потребовалась замена сцепления (5000 рублей) и маховика (5000 рублей). Из неприятных моментов — слишком быстрый износ ремня генератора: ноунейм, установленный прошлой весной, не отходил даже 20 тысяч км.
Chevrolet Niva выпускался на совместном предприятии GM-Avtovaz, которое в 2020 году полностью перешло во владение АвтоВАЗа и было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Сейчас внедорожник выпускается на основном конвейере АвтоВАЗа под именем Lada Niva Travel.