Игры

Выручка компьютерных клубов выросла на четверть за год

Объем выручки компьютерных клубов по итогам 2024 года превысил 25-26 млрд рублей, а их количество возросло до 3,1-3,3 тыс. заведений по всей стране. Основным драйвером роста индустрии стал тренд на открытие клубов в регионах. К концу года более двух третей всех компьютерных клубов находились за пределами городов-миллионников.

Выручка компьютерных клубов выросла на четверть за год
© Российская Газета

По данным основателя экосистемы для пользователей и бизнеса компьютерных клубов LANGAME Дмитрия Лукина, по сравнению с 2023 годом объем рынка компьютерных клубов увеличился на 13% и составил 26 млрд руб. Общее число игровых мест по стране превысило 84 тыс., а клубов — 3,1 тыс.

Сооснователь и технический директор компании SmartShell Роман Ивашкевич оценивает, что выручка индустрии в 2024 году превысила 25 млрд руб., что на 7% выше, чем в прошлом году. При этом количество активных компьютерных клубов по всей России достигло 3,3 тыс. заведений.

В основном рост индустрии, как отмечает Лукин, произошел за счет открытия клубов в регионах, однако увеличение их числа продолжается и в крупных городах. Так, в Москве их прирост составил 17%, а в Санкт-Петербурге — 23,8%. Кроме того, крупные игроки активно популяризируют клубный досуг, привлекая к нему все больше геймеров и киберспортсменов.

"Также на рост выручки повлияет внедрение системы "Честный знак" в конце 2024 года", — ожидает Ивашкевич.

Выручка от "бара" составляет в среднем 20-30%, поэтому выход из тени части продаж положительно повлияет на показатели отрасли.

Дополнительный импульс развитию рынка компьютерных клубов придали первые, хоть и осторожные попытки индустрии повысить цены на услуги, которые многие годы оставались неизменными. "В индустрии сейчас складывается тренд на ценовую диверсификацию и ценовое распределение по сегментам: есть low cost (низкая стоимость. — Прим. "РГ") клубы, есть премиальные клубы", — утверждает Лукин. В low cost клубах стоимость одного часа начинается от 30 рублей, а в премиальных тариф может достигать 500-600 рублей.

В целом по индустрии тарифы примерно одинаковы во всех регионах, при этом цены будут выше в тех локациях, где нет конкуренции или конкуренция развита слабо. Если ориентироваться на условный средний сегмент, то стоимость одного часа составит порядка 120-150 рублей. Но при покупке пакетных тарифов на несколько часов обычно действует скидка, размер которой может достигать вплоть до 50%, как, например, в ночное время.

Индустрия компьютерных клубов в целом сталкивается с теми же сложностями и ограничениями, что и другие сектора экономики. По словам Лукина, резкое увеличение ключевой ставки в течение 2024 года негативно повлияло на отрасль. Для капиталоемкого бизнеса компьютерных клубов рост стоимости заемных средств существенно замедляет открытие новых площадок. Ивашкевич также указывает на существенное подорожание амортизации и закупки нового оборудования. По данным эксперта, в 2025 году цены на технику дополнительно увеличатся на 25-30%.

Стоимость одного часа игры составляет около 120-150 рублей, но на пакетные тарифы и в ночное время действуют скидки

Кроме того, на работу индустрии влияют регулирующие меры со стороны государства, утверждает Ивашкевич. Владельцы клубов столкнулись с блокировкой и ограничением работы сервисов, популярных у геймеров. В последнее время также участились сообщения о новых ограничениях индустрии компьютерных игр, в том числе запрет игр для несовершеннолетних.

"Сейчас уже недостаточно просто открыть "черную коробку с компьютерами в подвале", как это было 10 и 20 лет назад", — считает эксперт. На рынке появилось большое количество сильных игроков, федеральных и региональных франшиз. Теперь за клиентов нужно действительно сражаться, а это возможно лишь при условии улучшения клиентского сервиса и обновления комплектующих.

Кстати

Ядром аудитории компьютерных клубов являются мужчины, но доля девушек среди посетителей постоянно растет. Это связано в первую очередь с популяризацией киберспорта и повышением интереса к сфере игр и компьютерных клубов среди клиентов, отмечает официальный представитель франшизы компьютерных клубов COLIZEUM. Большинство аудитории сети клубов (45%) — это люди в возрасте от 19 до 24 лет. Кроме того, в последнее время активно растет группа посетителей старше 35 лет. Сейчас идет тренд на расширение аудитории по всем аспектам. Расширение идет по возрасту, по полу и по географии — компьютерные клубы появляются даже в самых отдаленных регионах. Многие посетители компьютерных клубов приходят за атмосферой, "мощным железом" и сообществом людей со схожими интересами. Клиенты хотят не только играть одни или с друзьями, но и смотреть мировые турниры по любимым дисциплинам. Образуется новая молодежная культура, центром которой является киберспорт. Есть много случаев, когда те, кто играл в любительских турнирах в клубах, в итоге попадали в профессиональный киберспорт.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Eternal Strands 2025: обзор, отзывы, впечатления, сюжет, советы, как играть в России

Насколько велика разница между народным Ryzen 5 7500F и дорогим игровым 7800X3D

Final Fantasy 16 выйдет на ПК 17 сентября — демо уже доступно в Steam

В Роскомнадзоре рассказали, будут ли блокировать доступ к S.T.A.L.K.E.R. 2

Вышел трейлер мультсериала Tomb Raider про Лару Крофт

Lollipop Chainsaw RePOP доберётся до PlayStation 4 и Xbox One с новым костюмом в декабре

В CS2 можно сыграть на хоррор-карте из Five Nights at Freddy’s

Капитан команды Turbomechatroniki в битве роботов на «Играх будущего» назвал ограничения при создании боевых машин

Прошлое обворожительной Цукисиро Янаги из Zenless Zone Zero показали в свежем ролике

Эксперты назвали 10 самых красивых игр 2024 года

DTF: в Nintendo пока не планируют использовать ИИ для разработки игр

Русские боты вершат революцию в онлайн-покере

Ваш комментарий

59 − 52 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее