Новости Москвы

Возвращенные после войны картины показали в Национальном художественном музее Беларуси

Около 100 возвращенных после Великой Отечественной войны картин выставлено в Минске. Эти работы вывезли из Беларуси в годы немецкой оккупации. Некоторые из них впервые представлены в Национальном художественном музее. Подробнее – корреспондент «МИР 24» Галина Пузына.

Возвращенные картины называют золотой коллекцией. Найти их помогли сохраненные журналы и специальные метки на задней части самих работ. По ним же можно отследить путешествие полотен.

«Мы можем заметить два штампа: штамп довоенной картинной галереи и послевоенной. Красные номера – так отмечали во время оккупации картины – это немецкие номера», – объяснила старший научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси Анастасия Рубашная.

В Художественный музей вернулась всего 1/8 часть работ. У каждой своя судьба.

«Картину Вильгельма Котарбинского на 50-летие музея принесла женщина. Когда немцы отступали, они оставили склады. Не успели их эвакуировать. Минчанам предложили разобрать склады. И она взяла не крупу, не муку, не пищевые продукты, а картину», – рассказала ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси Надежда Усова.

Похищенные немецкими оккупантами картины пострадали. В восстановлении портретов из замка князей Радзивиллов помогали коллеги из Эрмитажа. А вот большая часть уникальных слуцких поясов и редкой мебели до сих пор не вернулась на родину.

«Группы по конфискации, сформированные Германией в период Второй мировой, очень хорошо разбирались в ценности предметов. И они, составляя списки ценнейших предметов, имели опыт мирового значения», – отметила генеральный директор Национального художественного музея Беларуси Анна Кононова.

Есть на выставке и первые купленные картины. Сразу после войны галерею активно восстанавливали. Искали работы художников, которые были представлены в залах еще до войны. Например, в антикварных магазинах и у коллекционеров.

«Иногда за картины шел просто бой. И тогда послевоенный директор нашей галереи приносила съестные припасы. А ведь Москва и Ленинград в послевоенные годы жили очень тяжело. В Беларуси было лучше, потому что были деревни. И у нее была такая манера приезжать не с пустыми руками. Она всегда привозила сушеные грибы, телячью ногу, пирожки с капустой. Продавали именно ей и часто снижали цену», –рассказала Надежда Усова.

Пустые же подрамники на стенах – символ уничтоженных работ или тех, которые до сих пор не найдены. В поиске сотрудники музея просматривают прессу того времени, каталоги и другие источники.

В экспозиции представлены не только произведения искусства, но и уникальные документы из архивов и запасников музея.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Погода со штормовым ветром и метелями сохранится в Кузбассе в четверг

В Новосибирской области прогнозируют 30-градусные морозы в марте 2024 года

На Уктусе построят трамвайное кольцо и станцию метро

Температурные качели ожидаются в Приморье: оттепели сменятся крещенскими морозами

В тюменском микрорайоне построят новый детский сад

ДИТ Москвы: за год работы сервиса поверки водосчетчиков на mos.ru выполнено более 70 тысяч заявок горожан

Пасмурная и дождливая осень придет в Иркутскую область

В Москве ожидаются гололедица и до 1 градуса мороза

Россиянам рассказали, какая погода ждёт их к выходным. Пора доставать курточки потеплее

Какая погода будет 2 февраля в разных городах Юга: надолго ли пришла весна

Синоптики рассказали о погоде на Масленичной неделе в Волгограде

Москвичей призвали не ждать потепления в столице

Ваш комментарий

71 + = 79

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее