Использование технологии дипфейков для моделирования лиц умерших артистов в современных фильмах — это настоящее преступление против киноискусства. Соответствующие заявления сделал российский режиссер и актер Никита Михалков.
По его мнению, использование дипфейков в долгосрочной перспективе может привести к полному исчезновению профессии актера.
— Это значит, что, допустим, абсолютно бездарный человек, к которому Сергей Бондарчук, или Михаил Ульянов, или Нонна Мордюкова никогда бы не пошли сниматься, при помощи искусственного интеллекта могут создать их внешние образы и, будучи в абсолютной безопасности от возможности получить от них в глаз, использовать их в интересах своей бездарности, — приводит его слова Telegram-канал «Абзац».
Михалков убежден, что использование дипфейков в глазах будущего зрителя сделает из заслуживших при жизни признание артистов тех, «кого из них сделают те, кто даже права не имеет произносить их имена». Режиссер также призвал уважать память о великих актерах, их творчество и семьи, намекнув, что использование дипфейков с такой целью является актом неуважения в их адрес.
До этого Никита Михалков в своей передаче «Бесогон» подверг критике журналиста Владимира Познера после выхода его фильма «Турецкая тетрадь» на Первом канале. Михалков обратил внимание на то, что картина вышла за неделю до визита президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана в Казань, а в фильме Познер берет интервью у нобелевского лауреата по литературе Орхана Памука, который критикует турецкого лидера.