Наука и техника

Водители такси уходят в серое поле

В соцсетях и мессенджерах появляется все больше чатов и групп для вызова такси, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные аналитического агентства «Прессиндекс».

Водители такси уходят в серое поле
© BFM.RU

О растущем сером поле рынка такси журналисты узнали неожиданно. Письмо гендиректора АНО «Цифровые платформы» в адрес премьера Михаила Мишустина касалось цифровизации разрешительных процедур в сфере такси, однако внимание привлекли подсчеты аналитического агентства «Прессиндекс», приведенные в письме. Данные такие: в мессенджере Telegram действует 234 группы и 29 чат-ботов для вызова такси, в соцсети «ВКонтакте» — почти 4 тысяч групп. О том, как они работают, рассказывает водитель такси, автор телеграм-канала Protaxi Егор:

Егор водитель такси, автор телеграм-канала Protaxi «Таксисты обычно в пределах одного города имеют общегородской чат или даже два, три чата в Telegram и в WhatsApp. И, как правило, в этих чатах изначально обсуждалась информация, где стоит какой экипаж ДПС, где перекрытия, где, может быть, работают транспортники, проверяют документы и все такое прочее. Но постепенно в эти чаты стали добавляться еще и потенциальные пассажиры, где размещают предполагаемые поездки, и водители эти поездки берут. Раньше это было не так ярко выражено, потому что единственное, что смущало водителей, — это высокая комиссия агрегаторов, то есть агрегаторы берут 15-20%, бывает, даже 30% и более комиссии, это очень много. Но сейчас к этому добавилось еще и жесткое государственное регулирование служб такси. Все те требования, которые сейчас предъявляются независимыми перевозчиками, взяты из старых норм для больших таксопарков, когда есть возможность прийти в таксопарк, получить машину, осмотренную механиком, пройти предрейсовый контроль медика и спокойно выйти на линию. К сожалению, в нынешних реалиях это невозможно, это никак не способствует безопасности поездки, и проще от этого регулирования уйти. И поэтому в данных телеграм-каналах их стало больше, там появляются именно группы пассажиров в пределах района города или в пределах небольшого города, водители берут эти заказы и вывозят. Поездка для пассажира будет дешевле процентов на 20, а для водителя она будет выгоднее, соответственно, процентов на 15».

Причины оттока водителей в серое поле — в непомерном, по их мнению, регулировании сферы такси со стороны государства. Водителям не нравятся возросшие требования к техосмотрам и медицинским проверкам, к цветографическим маркировкам машин, к росту цен на коммерческие полисы ОСАГО — сейчас таксистам он обходится в 26-30 тысяч рублей. Пассажирам же не нравится рост стоимости поездок — по данным Росстата, за июль 2024 года, проезд в расчете на 1 километр вырос год к году на 26%, до 43 рублей.

Стоимость на поездки выросла не потому, что агрегаторы такие жадные, а по объективным причинам — из-за роста стоимости самих автомобилей, возросшей стоимости ремонта и обслуживания, из-за постоянно растущих ставок утильсбора. Очередное повышение, к слову, — с 1 октября. Впрочем, вряд ли чаты и группы с заявками и предложениями подвезти станут адекватной альтернативной. Любой мало-мальски привычный к комфорту пассажир, которые все последние годы пользуется приложениями агрегатора, вряд ли полезет в такие чаты — он не будет знать, ни кто его повезет, ни на чем. Проверяли ли водителя перед тем, как он сел за руль? Осматривали ли машину перед рейсом? В случае острых ситуаций, ДТП и конфликтов — куда жаловаться и обращаться? Такое серое поле, будь оно реально работающим, и работающим повсеместно, отбросило бы нас на 20 лет назад, но этого не произойдет, уверен гендиректор экспертного центра «движение без опасности» Вадим Мельников:

Вадим Мельников гендиректор экспертного центра «движение без опасности» «В чатах удобство и скорость, возможности, мне кажется, в разы ниже, чем у привычных приложений. И смысла, наверное, ими пользоваться глобально нет, потому что там будет дольше время подачи, меньше комфорта и удобства. Если человек хочет найти более рискованный и более дешевый способ, он его всегда найдет. Может выйти ночью к дороге, поднять руку, чисто теоретически ловить машину. Непонятно зачем это делать. Если это только исключительно стремление к какой-то сиюминутной выгоде, то, в принципе, мне кажется, современные сервисы предоставляют широкий ассортимент с точки зрения цен, потому что там есть разного рода тарифы. Была введена цифровизация, остается на контроле, особенно на столичном рынке, регулирование таксомоторного парка, и представить себе, чтобы люди добровольно вернулись в те времена, когда там был хаос, сложно. Мне кажется, что это немного надуманная проблема».

Проблема оттока водителей и пассажиров из легального поля кажется надуманной и по другой причине. Беглый осмотр подобных чатов по разным городам показал: все подобные группы со временем превращаются в доску объявлений, рассылку спама, рекламу интим-услуг, легкого заработка и прочего. Найти там настоящие заявки и объявления — это все равно что искать иголку в стоге сена.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Жители российского города заметили в небе странный светящийся объект

В России увеличилось число жалоб на условия раздачи мобильного интернета

В этом году в России будут открыты четыре центра реставрации библиотечных фондов

Пользователи пожаловались на невозможность обновиться до Windows 11

Отделение РГО в Якутии планирует развивать сеть научных станций

Между Екатеринбургом и Челябинском запустят новый электропоезд

Раскрыты причины появления тепловодного «оазиса жизни» в одном из самых холодных морей мира

Обнаружены бросающие вызов космологии галактики

Экзамен по управлению квадрокоптерами успешно сдали участники команды по беспилотной авиации из Удмуртии

Получены четкие изображения черных дыр

На кентавре 29P обнаружили необычные выбросы углекислого газа

DM: ученые обнаружили подлинные останки Христофора Колумба спустя 500 лет

Ваш комментарий

− 3 = 5

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее