Жители микрорайона Правые Чемы (Шлюз) давно жалуются на работу 36-го автобуса. Ходит маршрутка очень редко.
Например, 30 сентября на линии было всего два автобуса. Причем ни одного из них не было с 6-7 утра, рассказали местные жители.
«Люди придумывают альтернативные методы добраться до работы. Требуем решения проблемы с 36 автобусом, ставьте его на муниципальный контракт, как 23-й или 54-й или верните 6-ю маршрутку!!!» — писали новосибирцы в приложении «Госуслуги. Решаем вместе».
Недавно одна из горожанок получила ответ на свое обращение на сайте. Из мэрии ей отправили длинное (на нескольких страницах) и очень сложное по содержанию письмо-пояснение. Если быть краткими, то суть документа в том, что маршрут №36 частично дублируют муниципальный автобус №23 и частный №52. Также есть 43-я маршрутка до «ОРМЗ». Но при этом весь этот общественный транспорт не доезжает до Новосибирска.
«Но на ж/д станции Сеятель можно пересесть на электричку и доехать до Речного вокзала. Тем более что в часы пик по будням электрички ездят в режиме экспресса. Развитие общественного транспорта в городе сейчас ориентируется на создание магистральных маршрутов: чтобы небольшие маршруты довозили жителей до основных, а там уже ехали в нужные стороны», — сообщили чиновники.
Но работники горадминистрации, видимо, не знают, что жителям Шлюза, чтобы добраться до Сеятеля, нужно проехать через весь Академгородок.
Также власти проанализировали число подвижного состава на линии. В июне, по их данным, выпуск автобусов снизился из-за нехватки водителей.
«Действующая маршрутная сеть обеспечивает возможность совершать поездки с 1–2 пересадками в любых направлениях города, что отвечает действующим нормативам качества обслуживания населения городов с населением свыше миллиона человек», — говорится в документе, опубликованном в открытом доступе.
Добавим, что автобус №36 планируют перевести на муниципальный контракт. Но все зависит от финансирования.