В администрации Перми прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства территории, касающихся размещения средств индивидуальной мобильности. В них приняли участие городская общественность, депутаты и сотрудники ГИБДД.
С момента появления в Перми сервисов кикшеринга администрация города Перми и ГИБДД ведут совместную работу по наведению порядка в сфере использования электросамокатов и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения. Согласно городским Правилам благоустройства на территории общего пользования запрещено складировать или временно хранить имущество, предназначенное для личного пользования. Это относится в том числе к электросамокатам, их запрещено оставлять на газонах, цветниках, детских игровых, детских спортивных площадках, спортивных площадках, вне специально отведенных для этого мест. Тем не менее, зачастую эти правила нарушаются и жители замечают, что они оказываются брошенными в неположенных местах.
9 февраля в администрации Перми прошли публичные слушания по вопросу внесения изменений в Правила благоустройства территории, касающихся размещения средств индивидуальной мобильности. В них приняли участие городская общественность, депутаты и сотрудники ГИБДД.
Сейчас на территории города работают компании, предоставляющие услуги кикшеринга, то есть проката электросамокатов. В ходе доклада Елены Мамоновой, заместителя начальника департамента дорог и благоустройства администрации Перми, было озвучено, что изменения предполагают определенные требования к размещению электросамокатов. Так, планируется дополнить Правила разделом, который предусматривает, что средства индивидуальной мобильности на территории общего пользования должны размещаться исключительно на велопарковках. Это относится как к электросамокатам, используемым в коммерческих целях, так и к находящимся в личном пользовании. В центральном планировочном районе города парковки для СИМ не предусмотрены. Также планируется урегулировать вывоз или перемещение прокатных СИМ, оставленных вне специально определенных мест, с последующей компенсацией затрат за их перемещение и хранение. После внесения изменений в Правила благоустройства данные полномочия будут переданы администрации города Перми для разработки и принятия мер по их реализации.
Начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения госавтоинспекции города Перми Владимир Яцук рассказал, в прошлом сезоне резко увеличилось количество ДТП с участием электросамокатов. Так за год было зарегистрировано 76 ДТП, в которых один человек погиб и 81 был травмирован. При этом 71 процент таких случаев произошли с устройствами, взятыми в аренду.
— В основном пользователи электросамокатов допускают наезды на пешеходов и столкновения. Это связано с тем, что зачастую люди, берущие самокаты в аренду, не соблюдают правила дорожного движения и развивают значительную скорость на тротуарах. Отдельная проблема — использование электросамокатов подростками. По количеству ДТП с участием СИМ в 2023 году Прикамье занимает второе место среди регионов РФ — за сезон было зарегистрировано 2147 нарушений, допущенных гражданами, которые использовали для передвижения средства индивидуальной мобильности, — отметил Владимир Яцук.
Новые правила, разработанные городскими властями, принимаются для выработки конструктивного подхода к организации безопасного движения и размещения средств индивидуальной мобильности на территории Перми. Необходимо, чтобы все жители могли одинаково безопасно и комфортно чувствовать себя на улицах города.
При этом были учтены обращения пешеходов и автомобилистов, которые считают, что необходимо более тщательно контролировать ситуацию на дорогах. Кроме того, зачастую жители жалуются на то, что прокатные электросамокаты оставляют в неположенных местах — на газонах, подходах к пешеходным переходам, остановках. Это не только портит облик города, но и создает неудобства для людей, а также мешает работе коммунальной техники.
Председатель ТОС «Поселок Геологов»» Екатерина Черемных рассказала, что очень часто сталкивается с жалобами жителей на брошенные электросамокаты на газонах и тротуарах
— Жители часто жалуются нам на хаотично разбросанные арендованные электросамокаты. Их оставляют на тротуарах, остановках, во дворах, иногда они просто валяются на дороге. Очень часто можно наблюдать картину, как на самокате катаются вдвоем, и даже втроем. Скорость их передвижения на тротуарах явно выше разрешенной. На пешеходном переходе водители электросамокатов неожиданно выскакивают перед автомобилистами, что создает опасные дорожные ситуации. Конечно, необходимо навести порядок в этом вопросе, — сообщила Екатерина Черемных.
В завершение публичных слушаний представители мэрии отметили, что предложения и замечания, которые поступили от участников, будут рассмотрены и проанализированы. Далее будет дано мотивированное объяснение принятия или отклонения предложений. При необходимости на их основе в проект решения будут внесены корректировки.
Мнение эксперта:
— Оптимальной выглядит идея, когда муниципалитет предоставляет определенные места, которые будут контролировать кикшеринговые компании, чтобы там осуществлялись начало и конец поездки арендованных электросамокатов. Это могут быть велопарковки, места возле тротуаров и велодорожек. Кроме того, прогрессивными являются технологии программного ограничения скорости арендованного электросамоката, при вхождении его в зону скоростных ограничений, например, в центральном планировочном районе города. Данный комплекс мер поможет привить культуру вождения на электросамокатах, снижая скорость там, где существует плотный пешеходный трафик, — отметил доктор технических наук, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов.