МОСКВА, 11 декабря. /ТАСС/. Власти Москвы хотят улучшить камеры, фиксирующие нарушения ПДД и парковки. На сегодняшний день в столице насчитывается порядка 6 тыс. таких устройств, увеличения их числа не ожидается, сообщил руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Михаил Кизлык в интервью газете "Коммерсантъ".
"Что касается камер, то их количество будет оставаться примерно таким же, как сейчас, если мы говорим о камерах ЦОДД. Еще более 2 тыс. комплексов АМПП фиксируют различные нарушения правил парковки. У ЦОДД есть также передвижные и мобильные комплексы. Таким образом, суммарный городской парк камер, выявляющих всевозможные дорожные нарушения в Москве, более 6 тыс. штук", — сказал он.
Кизлык отметил, что Москва отказалась от использования камер-муляжей два года назад. Сегодня ряд регионов использует имитацию камер вместо полноценных приборов для экономии бюджетных средств. Их смысл в том, что водители, увидев устройство, думают, что камера фиксирует нарушения, поэтому снижают скорость.
"Мы ставили активные муляжи. Они и мигали красными лампочками, как настоящая камера с радаром. В итоге пришли к выводу, что проще установить обычный работающий комплекс — это выходит не сильно дороже, потому что для активного муляжа все равно нужно подводить электричество. Зато мы получаем, помимо контроля за нарушителями, дополнительно мониторинг транспорта, находящегося в розыске, и возможность видеоаналитики транспортных потоков", — пояснил руководитель ЦОДД.
Как сообщает издание, сейчас ведутся дискуссии о судьбе передвижных камер, которые монтируют на микроавтобусах. Кизлык рассказал, что в московском парке таких 59 штук, однако машины устарели и требуют замены.
"Мы задумываем изменить сам подход их использования. В микроавтобусе сегодня постоянно должен находиться человек, да и содержать саму технику — затратно. Мы хотим прийти к иному формату: прицеп, на котором устанавливается передвижная камера, световое табло, предупреждающая сигнализация и так далее. Прицеп будет доставляться в место аварийности, монтироваться, далее фиксация нарушений идет автоматически, без участия людей. Сейчас мы этот подход обсуждаем с коллегами из Госавтоинспекции", — добавил он.