Согласно данным ВЦИОМ, мужчины в России предпочитают пиво, водку, виски и коньяк, в то время как женщины чаще выбирают вино. Однако главная новость заключается в том, что количество людей, вообще не употребляющих алкоголь, в России увеличилось почти в два раза.
На алкогольные предпочтения влияет не только пол, но и образование и материальное положение. Чем то и другое выше, тем больше в них потребителей вина, а не крепких напитков и пива.
Регион проживания также сказывается, но не на выборе напитков, а на выборе трезвого образа жизни. Так Северо-Кавказский федеральный округ выделился как самый непьющий регион страны — 71 процент опрошенных в нем не употребляют алкоголь (в среднем по России — 45-50 процентов).
Кроме того к трезвому образу жизни склоняют пол (трезвенников больше среди женщин), возраст (самое младшее и самое старшее поколение) и работа в бюджетных организациях (51 процент трезвенников против 39 в коммерческих структурах).