Наиболее распространенным способом оплаты отваров у россиян стала банковская карт, хотя бы иногда ею расплачиваются 89% респондентов. Об этом свидетельствуют результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), опубликованные на сайте организации.
«Сегодня потребители все чаще выбирают «шопинг на диване» и безналичный расчет. По результатам декабрьского опроса ВЦИОМ, в рейтинге наиболее распространенных способов оплаты лидирует банковская карта — по факту получения товара/оказания услуг регулярного и повседневного спроса хотя бы иногда ею расплачиваются 9 из 10 опрошенных (89%)», — говорится в сообщении исследовательского центра.
В топ-4 наиболее распространенных среди россиян способов оплаты также входят наличные средства (66%), платежи через приложение или сайт банка (57%), платежи через приложение или сайт продавца товара (55%).
Подавляющее большинство (89%) считают важной возможность совершать платежи посредством дистанционных онлайн-сервисов. Ключевыми удобствами дистанционных онлайн-сервисов оплаты респонденты назвали отсутствие необходимости вводить реквизиты получателя (87%) и моментальное поступление платежа (90%). За такие удобства некоторые банки и продавцы устанавливают комиссию или сервисный сбор. Порядка 66% россиян не против такой практики и считают, что платные сервисы с дополнительными преимуществами нужно оставить, чтобы пользователи сами принимали решение, какими именно сервисами они хотят воспользоваться. Противоположного мнения придерживаются 29% россиян, говоря о том, что нужно оставить только те способы оплаты, за которые не взимают комиссию.
Всероссийский интернет-опрос «ВЦИОМ-онлайн» по заказу Ассоциации субъектов национальной платежной системы «Национальная платежная ассоциация» был проведен 20-26 декабря 2023 года. В нем приняли участие более 1,6 тыс. россиян в возрасте от 18 лет. Метод опроса — интернет-опрос по стратифицированной случайной выборке. Данные взвешены по социально-демографическим параметрам. Предельная погрешность с вероятностью 95% не превышает 2,5%.