Большинство казанцев сближает не только проживание в одном городе, но и общая мечта в виде канатной дороги. Никто уже и не помнит, как давно в головах и сердцах горожан появилась голубая мечта о «полетах» без пробок с видом на Казанку. Ее обещали осуществить много раз: в 2016, 2018 и в 2020. В 2024 году о ней все еще говорят и хотят построить по уже известному маршруту. И кажется, действительно построят. Когда появится дорога, как будет выглядеть и почему экоактивисты сильно против — рассказываем.2 400 пассажиров в час: коротко о проекте Маршрут известен давно: «Парк Горького» – «Урам» – «Ак Барс Арена», это чуть меньше трех километров. 82 минималистичных вагончика будут перевозить по 2 400 человек в час в обе стороны. Правда, дорога должна появиться лишь к 2030 году, так что заветные «10 минут в пути от Вахитовского до Ново-Савиновского» казанцы получат нескоро. Хотя строить канатку уже начали — в июле, как и обещал главный архитектор проекта Михаил Гордеев. Тогда же «Коммерсант» рассказывал, что проект планировки и межевания территории утвержден, а эскизный проект получил одобрение от главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной. На строительство выделили 4,5 млрд рублей. Будущая станция «Урам». Эскизов остальных станций пока не публиковали. Рендеры: kzn.ruКазанке снова достанется: три причины против канатки Канатку еще не построили, но у нее уже появились хейтеры в лице экоактивистов. Чтобы построить ее, нужна конструкция, которая предполагает опоры. Так что у синиц и белок из Русско-Немецкой Швейцарии появятся четыре бетонные соседки высотой от 45 до 70 метров. Это нанесет непоправимый вред реке, а сама дорога окажется бесполезной для горожан, опасаются защитники природы. Копнем глубже в причины их негодования. 1. Строительство. Сооружение временных дорог прямо по реке, шум, вибрация, мусор и использование тяжелой техники навредит животным и растениям Русско-Немецкой Швейцарии. 2. Канатка не равно общественный транспорт. Она не будет выполнять транспортную функцию, как ожидается. Казанцам удобнее использовать трамваи, автобусы, метро и такси, а туристам здесь нечему зацепиться глазом — достопримечательностей нет. «Честно говоря, я не стал бы в целом говорить, что канатка станет транспортом. Я не думаю, что большому количеству людей в обычное время дня нужно переместиться от парка Горького в сторону стадиона. На самом деле, окрестности стадиона, когда там не проходит никаких мероприятий, — довольно-таки мертвое место… Честно говоря, я не очень понимаю, кто будет пользоваться этой дорогой как транспортом на постоянке, а не чисто прокатиться и прогуляться», — поделился урбан-активист Дмитрий Сагдеев с «Вечерней Казанью». 3. Состояние Казанки. Река и без того переживает не лучший этап с засыпкой береговых территорий и низким уровнем воды. Зачем вредить еще больше? «Вспомните Казанку осенью прошлого года, когда уровень реки опускался до критического уровня. Рыбаки под Миллениумом в сапогах ее переходят. И вот там воткнут четыре опоры — это фактически ее убьет», — рассказывал экоактивист Тимур Ескараев в подкасте «Йорт». В соцсетях Русско-Немецкой Швейцарии активисты предложили менее вредные варианты. Например, спроектировать другую трассировку, не затрагивающую реку, или полностью отказаться от проекта.Можно сократить до двух станций Создатель веломаршрутов по Казани и автор сообщества «Тим открывает мир» Тимур Апелов тоже против строительства. Он предлагает полностью отказаться от этой идеи либо сократить проект до двух станций: «Парк Горького» и «Урам». «Во-первых, 50% канатки проходит по охранной зоне Швейцарии. Эту зону организовали именно для противодействия таким проектам в 2021 году. Тут просто ничего нельзя строить. Во-вторых, в документах проекта утверждается, что возможен разлив топлива и пожар во время строительства — и это в самом центре реки с камышами и лесами. В-третьих, для меня вид монструозной штуки, напоминающей ЛЭП, шум от опор и электродвигателей над уникальными и тайными островами и берегами убьет ценность этих мест».Так будет канатка или нет? Должна быть. До 8 ноября на сайте мэрии проходили общественные обсуждения, где каждый мог поделиться мнением. Обсуждение окончено, его результаты опубликуют на сайте мэрии 28 ноября.Быстрый фанфакт о казанской канатке напоследок У нас уже была канатная дорога. В 1979 году казанцы катались от парка Горького до пляжа на Казанке по трехсотметровой линии в открытых кабинках, не внушающих доверия. Правда, прослужила она всего пять лет, а в 2003 году ее демонтировали ради безопасности. Фото: соцсети *** Этот подарок мы получим еще не скоро, зато Конфуция в пакете, новые фонтаны на Булаке, 100 автобусов и подсветку для 300 зданий Казань уже получила. Посмотрим, как обновился город после тотальной подготовки к БРИКС?
Следующая запись