Общество

В Воронеже предложили новые ограничения для электросамокатов

Запрет на езду в парках и штрафы за парковку вне разрешенных зон призвали ввести для самокатчиков члены городской Общественной палаты. На встрече с мэром Сергеем Петриным они выдвинули ряд идей по доработке правил использования СИМ (средств индивидуальной мобильности) в Воронеже и в целом по стране.

В Воронеже предложили новые ограничения для электросамокатов
© Российская Газета

Как пояснила председатель ОП Наталия Хван, предложения касаются прежде всего компаний, которые предоставляют услуги проката.

Так, активисты считают необходимым расширить список зон, где запрещено движение арендованных электросамокатов, внеся в него все парки города. В 2024 году в Воронеже утвердили 13 территорий, "свободных от СИМ". Туда вошли промзона близ Заставы, кварталы со сложным рельефом в Центральном районе (улицы там сбегают к набережной водохранилища, на самокате немудрено и разбиться), парки "Дельфин", "Орленок" и "Алые паруса", два сквера на улице Кольцовской, две площади (Советская и Победы) и дорожки возле памятника Славы. Операторы кикшеринга программируют технику таким образом, чтобы при въезде в запретную зону самокат подавал звуковой сигнал и останавливался.

Второе предложение общественников — организовать контроль над парковками СИМ.

— Самокаты не должны стоять поперек тротуаров и мешать пешеходам. Тем более они не должны валяться где попало, — отметила Наталия Хван.

Операторы кикшеринга программируют технику так, чтобы при въезде в запретную зону самокат останавливался

Третья идея — ввести штрафы за оставление самокатов вне специальной парковки. Для этого придется дополнить городские правила благоустройства территорий.

В Воронеже есть официальный список мест, где разрешено ставить самокаты. Кикшеринговые компании, чей парк в городе составляет около двух тысяч устройств, ратовали за создание аналогичного количества парковочных мест. Но найти уголок для каждого самоката — там, где людям удобно их использовать, — по всей видимости, не удастся. Чтобы стоящая на пешеходной дорожке техника никому не мешала, ширина тротуара должна составлять не менее 2,5 метра. Кроме того, нужно выдержать расстояние от остановок транспорта или входов в социально значимые объекты (минимум 10 метров). По мнению чиновников, парковка для СИМ — это участок 4 х 1,5 метра, а устраивать их можно не чаще чем через каждые 100 метров.

Впрочем, пользователи электросамокатов не очень трепетно относятся к этим ограничениям, спокойно оставляют технику и посреди тротуара, и в парковочных карманах для автомобилей, и прямо на автобусных остановках. За такое операторы в теории должны начислять штраф.

По итогам встречи мэра с общественниками решено было изучить опыт других городов, где правила кикшеринга более жесткие.

— Прорабатываем возможность инициировать внесение в ГОСТ изменений, которые обяжут прокатные компании оснащать электросамокаты аптечками для оказания первой помощи пострадавшим и шлемами, — добавила Хван.

Инициативу ОП расценили неоднозначно. С одной стороны, стресс и опасность, которую несут с собой самокатчики, очевидны. Власти пытаются регламентировать использование СИМ через операторов кикшеринга, но проследить за каждым клиентом невозможно. Не говоря уже о том, что у многих молодых людей есть собственная техника, которую никак не запрограммируешь на снижение скорости в определенных зонах. Правила правилами, а самокатчики по-прежнему ездят по двое, не спешиваются при переходе через дорогу и лихо лавируют в плотном потоке пешеходов. На этом фоне сами пешеходы порой готовы поддержать любые меры ущемления гонщиков на СИМ. С другой стороны — электросамокаты востребованы, остановить прогресс вряд ли получится.

— По поводу контроля над парковкой — соглашусь. Хотя он уже организован. Самокат невозможно оставить вне разрешенных прокатчиком мест, которые согласованы с муниципалитетом. Пользователь, паркуясь, делает фото в приложении. Валяющиеся на дороге самокаты — это скорее дело рук нерадивых прохожих, но со временем культура придет и сюда, — отметил воронежский гид, блогер и активист движения "Город и транспорт" Виталий Иванищев.

Смысла ограничивать зоны использования электросамокатов до такой степени, чтобы оно стало неудобным, он не видит: "Это будет лишь увеличивать крен в сторону автомобилей — у многих пользователей кикшеринга есть своя машина. Городу станет от этого легче?.."

Оснащать самокаты аптечками — неудобно с учетом конструкции устройств и невыгодно с точки зрения стоимости проката. Положительного эффекта, по мнению Иванищева, не будет:

— Услуга станет значительно дороже, а кто и как будет контролировать содержимое аптечек? Где гарантия, что их не облюбуют "кладоискатели"? Кроме того, сейчас инспекторы ГИБДД не придираются к отсутствию аптечки и в куда более опасном автомобиле. Самокат же используется обычно в городе: аптеки на каждом шагу, скорая — в доступе. Вдобавок неквалифицированным оказанием первой помощи можно еще и навредить человеку…

Урбанист подчеркнул, что нужно задуматься не столько о новых запретах для СИМ, сколько о создании инфраструктуры: выделенных велодорожек и парковочных мест.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Патриарх Кирилл объяснил, почему татаро-монголы были лучше тевтонцев

Трудотерапия помогает костромским осужденным стать богаче

В Перми умерла учитель школы «Дуплекс» Виктория Батракова

ФСБ предупредила пензенцев о случаях мошеннических действий, целями которых являются хищение денег и дестабилизация обстановки в регионе

В Саратовской области растет число школ, закрытых на карантин

В Уфе назвали стоимость работ по реконструкции памятника Салавату Юлаеву

Новый модуль программы «Время Героев» будет выездным

В ЯНАО четырёх педагогов премируют за вклад в культуру

Финалист премии «Россия – страна возможностей» Максюта 36 раз доставил гуманитарную помощь в зону СВО

Григорьев: Кокуй может остаться без отопления

Дальневосточные регионы снова стали самыми пьющими в стране

Первый контракт в рамках возведения Большого Смоленского моста обошелся в 2,6 млрд рублей

Ваш комментарий

46 + = 55

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее