Реализации федерального проекта «ЗдравКонтроль» в Волгоградском регионе было посвящено сегодняшнее заседание комиссии по охране здоровья граждан, сохранению и укреплению традиционных духовно-нравственных ценностей Общественной палаты Волгоградской области.
Чат в помощь
Общественники обсудили новые инструменты контроля и обратной связи с пациентами по вопросам здравоохранения. Проект «ЗдравКонтроль» пришел в наш регион в апреле 2022 года. Информацию о результатах его реализации в Волгоградской области предоставила заместитель председателя облздравкомитета Марина Гаврилова.
В рамках проекта по инициативе областного комитета здравоохранения в мессенджере Telegram было открыто три чата «Волгоград. Здоровье», «Волжский. Здоровье» и «Волгоградская область. Здоровье».
Их цель – находить по возможности быстрые решения при возникающих проблемах в получении государственной медицинской помощи. Еще это правовое просвещение жителей, мониторинг жалоб в органы власти и устранение причин нареканий обиженных больных.
Часто помощь в решении вопроса нужна прямо сейчас. Предположим, при обращении в кабинет стоматологии с острой болью пациент может столкнуться с тем, что он закрыт или пациенту отказывают в приеме, или навязывают платные услуги. Медчаты призваны максимально быстро разрешить возникающие проблемы, разъяснить непонятные моменты. Обратиться в медчат может каждый житель в свободной форме.
Конкретные специалисты, добавленные в медчат заранее, увидят обращение пациента и в считаные минуты смогут отреагировать и подключиться к решению его вопроса, восстановив права пациента в полном объеме.
В телеграм-каналы «ЗдравКонтроля» можно обратиться по поводу проблем с вызовом доктора на дом, с записью к врачу и на диспансеризацию, относительно очереди в поликлинике и записи на обследование, за разъяснениями по поводу нормативных документов. Рекомендованное время для ответа на обращения составляет 3 часа. Ответы оперативно (не более чем через два часа) дают специалисты команды, которая участвует в проекте. Рекордное время, которое понадобилось на ответ, – 1–2 минуты. Об этом говорилось сегодня на комиссии.
В чатах также доступна актуальная информация о работе горячих линий организаций, подведомственных облздравкомитету.
«Три года мы работаем в этом проекте по инициативе Общественной палаты Российской Федерации в сотрудничестве с региональной Общественной палатой, – отметила Марина Гаврилова. – Платформа хорошо зарекомендовала себя в части информирования пациентов о вакцинации, здоровье детей и взрослых, репродуктивном здоровье. На каналах не рассматриваются вопросы, связанные с постановкой диагноза и назначением лечения (ведь это сложный процесс, требующий обращения непосредственно к доктору), стоимостью лекарственных препаратов и платных услуг, которые жестко регламентированы законодательством, а также работой скорой помощи. По этим обращениям руководители медицинских организаций могут оценить свою работу, понять, какие проблемы есть, принять управленческие решения».
Медчаты – это повышение доступности медицинской помощи в первичном звене здравоохранения и гарантированное снижение количества жалоб в надзорные органы и социальные сети, снижение социальной напряженности и повышение лояльности и доверия жителей к органам власти, государственной системе здравоохранения и системе ОМС.
Докладчик обратила внимание присутствующих на растущие масштабы проекта: огромное количество обращений людей сейчас обрабатывается через оперативные каналы связи. Общее количество обращений, поступивших в облздравкомитет и подведомственные организации через тг-канал «ЗдравКонтоль» (Волгоград, Волжский, Волгоградская область) за 10 месяцев 2024 года, составило 21 780. За весь 2022 год было 14 тыс. обращений.
Живой диалог
Зампредседателя Общественной палаты Волгоградской области Галина Генералова подчеркнула, что другой столь же важной темой для общественников стали методические рекомендации по общественному контролю в сфере здравоохранения. Они даны Общественной палатой РФ. Активисты планируют продолжить и расширить общественный контроль на этот раз в форме проверок гарантированного бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
«Сегодня мы хотим спланировать систему этих мероприятий в отношений учреждений социальной сферы и сферы здравоохранения, – отметила Галина Генералова. – Власть нас слышит, у нас сложился хороший тандем, и сегодня в нашей встрече принимали участие представители органов исполнительной власти».
Председатель Общественной палаты Волгоградской области Татьяна Гензе заявила, что наш регион показывает высокие результаты в реализации «ЗдравКонтроля» и общественники способствуют дальнейшему совершенствованию форм общественного контроля в этой области. Его результаты показывают растущее доверие волгоградцев к данному сервису.
«Эта оперативная обратная связь помогает людям получить ответы на волнующие вопросы, – прокомментировала Татьяна Гензе результаты работы. – Мы к этому и стремимся: чтобы люди были удовлетворены той услугой, той помощью, которая необходима сегодня. Прогресс, который мы увидели на презентации, – это полученные без проволочек ответы. Больше половины регионов России уже вступили в этот проект, в следующем году его география будет расширяться».
Новой его ступенью будет охват не только здравоохранения, но и всей социальной сферы. Общественно полезный опыт доказал свою эффективность и будет транслироваться по новым направлениям.
Волгоградская область находится в числе лидеров среди регионов, где обрабатываются все вопросы, поступающие от населения. Кроме этого, в чате предоставлена необходимая дополнительная информация об оказании медуслуг, опросах, есть ссылки на лекции, которые позволяют включать в диалог и медицинское сообщество, и пациентов.
Татьяна Гензе поблагодарила всех сотрудников системы здравоохранения за своевременное реагирование на проблемы и отметила, что совместная работа над проектом будет продолжаться.