Когда первый после перерыва в несколько месяцев скоростной трамвай в Волгограде вышел на маршрут, горожане удивленно смотрели на него с моста. Неужели дождались? Самый востребованный вид транспорта был недоступен с конца июня. В сутки он перевозит 25 тысяч человек, в год — около восьми миллионов.
Период капремонта город пережил с трудом. Кроме пробок, ощущались другие неудобства. Так, был частично закрыт подземный переход станции "Комсомольской", одной из самых активно используемых. А с началом учебного года в автобусы и троллейбусы, идущие по Первой Продольной магистрали, втиснуться стало невозможно.
За 40 лет капремонт линии провели впервые: заменили рельсы, уложив новые бесшовным способом, модернизировали контактную сеть. Работы на остановках, не мешающие движению, продолжатся до середины ноября. Обновили не только инфраструктуру, но и подвижной состав. Для Волгограда закуплено 62 новых трамвая "Львенок" и "Невский": 38 вагонов — как раз для скоростной линии, а 24 — для наземных маршрутов.
Один "Львенок" способен вместить 150 пассажиров, а трехсекционный "Невский" — до 205. Обе модели низкопольные, оборудованы USB-розетками для зарядки мобильных устройств, системой климат-контроля, механическими аппарелями для инвалидов и пассажиров с детскими колясками. Корреспондент "РГ" побывал и в кабине. Наверно, так себе представляли панели управления космических кораблей фантасты прошлых десятилетий. Видеокамеры установлены по периметру вагона, что упрощает наблюдение водителя за дорожной обстановкой. Часто используемые кнопки вынесены на подлокотник.
Есть еще новшество. Раньше по улицам ездили желтые автобусы, красные трамваи и голубые троллейбусы. Теперь же утвердили единый дресс-код: машины будут выкрашены в белый и синий цвета.
Кстати, 5 ноября волгоградскому метротраму исполнилось 40 лет. Сначала было только три подземные станции. А 1 декабря 2011 года открылась вторая линия еще с тремя остановками. При этом значительная часть маршрута в северных районах города проходит по наземному участку.