Мужчина после покупки посудомоечной машины обнаружил в ней недостаток.
Зимой 2023 года покупатель приобрел в магазине посудомоечную машину стоимостью 19 999 рублей. В день покупки он обнаружил в ней недостаток – машина заливает воду, но не запускает функцию мойки. Тогда он обратился на горячую линию магазина.
Однако компания отказала покупателю в ремонте, так как из-за внешнего воздействия (возможно, грызунов) был поврежден трансформатор на плате управления, обмотка электродвигателя насоса. В адрес организации покупатель направил претензию, но в возврате уплаченных за неисправный товар средств ему было отказано.
Тогда покупатель обратился к мировому судье с иском.
Судебная товароведческая экспертиза постановила, что в посудомоечной машине есть повреждения, полученные в результате воздействия грызунов, однако установить точную дату их не представляется возможным. Товар является технически неисправным, неработоспособным.
Мировой судья также признал необоснованными доводы ответчика, что имеющиеся в товаре повреждения возникли после приобретения истцом посудомоечной машины, так как доказательств предоставлено не было.
Тогда судья постановил взыскать с магазина в пользу покупателя стоимость товара – 19 999 рублей, неустойку за нарушение срока возврата уплаченной денежной суммы – 44 597 рублей, компенсацию морального вреда – 500 рублей, штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя – 32 548 рублей, всего 97 645 рублей.
Ответчик попытался обжаловать решение, однако суд оставил его без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.