Общество

В Волгограде обновляется инфраструктура скоростного трамвая

Два входа в подземный переход на станции «Ул. Комсомольская» были капитально отремонтированы до Нового года, на двух других работы стартовали сразу после январских праздников. В настоящее время идет демонтаж старых ступеней, ремонт планируется завершить до конца марта.

Красиво и технологично

Одна из основных задач, стоящих перед подрядчиком, сохранить исторический облик подземного перехода и лестничных маршей. Поэтому после монтажа новых конструкций на место вернется привычная волгоградцам гранитная и мраморная облицовка, лишь отдельные элементы, которые не подлежат восстановлению из-за сильного износа, заменят на новые.

«Лестничные марши на переходах станции "Комсомольская" были в неудовлетворительном техническом состоянии, – рассказал генеральный директор компании-перевозчика Сергей Федоричев. – Для функционирования требовались металлические подпорки, что, разумеется, совершенно неприемлемо для такого объекта. Поэтому было принято решение совместно с городской администрацией осуществить их капитальный ремонт».

Почти завершен демонтаж старых лестничных пролетов, после этого будет выполнено усиление несущих конструкций. Затем последует установка новых ступеней, облицовка парапета и ступеней гранитом и стен мраморными плитами.

«Все работы выполняются в плановом порядке, – отметил Сергей Федоричев. – На сегодняшний день основной тренд в городской инфраструктуре – устранение информационного шума. Все делается красиво, технологично, но сдержано. Мы пока исходим из этой же концепции».

На текущий момент на объекте ежедневно задействовано 12–15 человек. По словам представителей подрядчика, когда они завершали в конце декабря обновление двух других входных групп, им не очень повезло с погодой. В момент установки мрамора, гранита, приходилось накрывать крышу над местом работ, выполнять подтопку. Сейчас погодные условия более благоприятные.

«Новые конструкции уже изготовлены, они армированы, усилены, и со следующей недели мы планируем начать монтаж, – пояснил директор подрядной организации Роман Коваленко. – Предполагается электрический обогрев ступеней, так что при морозе снег теперь сразу станет таять, а, следовательно, не будет образовываться наледь. Также запроектирована дополнительная вентиляция, что позволит избежать накопления существенных объемов влаги, а это среди прочего повлияло на износ старых конструкций».

Добавим, что на всех подземных станциях скоростного трамвая установлено подъемное оборудование для маломобильных лиц.

«Город должен быть красивым»

В большинстве своем жители Волгограда одобряют проведение ремонтных работ на входных группах волгоградской подземки и с пониманием относятся к возникшим из-за этого неудобствам. Людмила Устинова и Елена Каннуникова пересекают переход на Комсомольской во время пути на работу.

«Ничего страшного, мы потерпим, что нельзя пройти напрямую, чуть больше прогуляемся», – говорит Людмила.

«Город должен быть красивым. К нам столько гостей приезжает, надо соответствовать», – поддерживает ее Елена.

Напомним, процесс обновления общественного транспорта Волгограда и сопутствующей инфраструктуры находится на особом контроле губернатора Андрея Бочарова. В один из первых рабочих дней года глава Волгоградской области провел выездное совещание прямо в вагоне скоростного трамвая, где поставил задачи по дальнейшему упорядочиванию транспортно-логистических и пассажирских потоков, включая создание транспортно-пересадочных узлов.

Таковые появятся на конечных станциях СТ. В частности, в Тракторозаводском районе граждане должны иметь возможность оперативно пересесть на скоростной трамвай, троллейбус, автобус и электричку.

«Все планы по модернизации скоростного трамвая в 2024 году выполнены в полном объеме. Это позволило нам в начале года приступить к реализации следующего этапа развития», – резюмировал Андрей Бочаров.

В частности, было принято решение о выделении дополнительного направления в программе – по развитию прилегающей к трамвайным путям территории. Особое внимание предполагается уделить парковым зонам и конечным остановочным комплексам.

Всего за последние 2 года отремонтировано 14,7 км путей подземки, линия городского трамвая в 1,3 км от Краснознаменской до Глубокоовражной. Также в 2022–2023 годах был выполнен капремонт входных групп СТ на станции «Пл. Ленина», очистка подземных переходов, ведущих к станциям «Ул. Комсомольская» и «Пл. Ленина».

В 2025 год планируется продолжение строительно-монтажных работ на втором маршруте трамвая – это 3,8 км от остановки «Голубинская» до депо № 2, ремонт сетей энергоснабжения второго маршрута. Помимо этого, продолжатся мероприятия по проектированию продолжения линии СТ до улицы Михайлова.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

«Ни на что не жаловался»: актриса Ольга Павловец не подозревала о проблемах со здоровьем Мадянова

На улицах Тольятти завершается монтаж праздничного оформления

В Кропивницком переименовали топоним, названный в честь освобождавшего Киев Ватутина

Три пешеходных перехода через железнодорожные пути планируют сдать в 2025 году

В Калининграде появится пять новых павильонов автобусных остановок

Последний в этом году приём в ряды «Юнармии» прошёл в Вологде

Во Внукове задержали более 30 рейсов, ещё несколько отменены

Объявлены номинанты на премию «Золотая маска» 2024

Андрей Воробьев: уровень газификации в Подмосковье составляет 98%

Проект школы в Тихих зорях получил положительное заключение госэкспертизы

ДОМ.РФ продал на торгах 100 объектов культурного наследия в 27 регионах

На проспекте Юных Пионеров в Самаре снесут стелу ветеранам КМПО им. Фрунзе

Ваш комментарий

− 1 = 1

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее