ПЕРМЬ, 12 ноября. /ТАСС/. Весь муниципальный транспорт Перми оборудовали bluetooth-маячками для быстрой оплаты проезда без использования QR-кода и валидаторов. Об этом сообщает пресс-служба мэрии города.
"В Перми оборудовали весь муниципальный транспорт bluetooth-маячками. Теперь пассажиры могут воспользоваться новой функцией в автобусах №3, №8, №10, №30, №36, №50, №62, №63, №68, №81, а также во всех трамвайных маршрутах", — сообщили в администрации Перми.
В мэрии пояснили, что при включении bluetooth на телефоне и выборе соответствующей функции в приложении, система сама распознает транспортное средство и предлагает его для регистрации поездки при помощи цифровой транспортной карты. Эта функция позволит пассажирам оплачивать проезд без сканирования QR-кода в салоне.
Эта функция работает только на маршрутах муниципального перевозчика "Пермгорэлектротранс". На маршрутах частных перевозчиков для оплаты пока необходимо отсканировать QR-код. Позднее, по мере перезаключения контрактов с перевозчиками, маячками будут оборудованы и автобусы частных перевозчиков. Также в транспорте Перми работает приложение "Транспортная карта", которое позволяет оплачивать проезд без использования валидатора и без необходимости приобретать саму транспортную карту.
Как сообщали ранее в городском департаменте транспорта, оснащение муниципального транспорта маячками бесплатное для бюджета города — устройства предоставляются пермской компанией, разработавшей специальное приложение. В администрации города также сообщали, что оплата проезда через bluetooth — только часть планов по цифровизации общественного транспорта Перми. В перспективе также планируется модернизировать систему подсчета пассажиропотока и контроля оплаты проезда, а также разработать новые функции в приложении для пассажиров. Помимо этого, глава Перми Эдуард Соснин осенью 2023 года анонсировал, что городской транспорт планируется оснастить специальными датчиками, фиксирующими количество пассажиров внутри автобуса или трамвая, не оплативших проезд.
Осенью 2022 года в Перми завершилась масштабная транспортная реформа. Городские перевозчики работают по брутто-контрактам, в транспорте действует единая система оплаты проезда, маршрутная сеть откорректирована под пассажиропоток. В ходе транспортной реформы в городе также обновился подвижной состав: средний возраст автобусов снизился с 12 до 3 лет, они стали низкопольными, вырос их средний экологический класс. Также в сентябре 2021 года в Перми начали внедрять систему бескондукторной и безналичной оплаты проезда. В регионе 100% маршрутов принимают безналичную оплату.