Пьесу Гоголя "Женитьба" называют одной из первых русских "бытовых комедий нравов". В Театре на Садовой (прежде — "Приют комедианта") драматическую комедию "Женитьба, или Последний пункт одиночества" поставил Андрей Прикотенко.

Санкт-Петербург, только наши дни. Гафа — хозяйка салона аренды свадебных платьев и пошива мужских костюмов, которой не очень везет в любви, решает, что ей пора замуж. Ее бойкая и изобретательная коллега Фекла хочет помочь подруге устроить личную жизнь. Но из окружающих мужчин — только портной, замкнутый мизантроп, и посетители салона — "женихи", один за другим приходящие сшить себе идеальный костюм". "У наших героев до свадьбы дело не дошло (у Гоголя, кстати, тоже), — говорит режиссер. — Не дошло, потому что сложно найти человека, с которым ты готов идти вместе по жизни. Сделать это практически невозможно".
На сцене всего три артиста. Хотя мы помним, что у Гоголя только мужских ролей несколько: Подколесин, его слуга, женихи. Да еще невеста, ее тетка, сваха… Агафья Тихоновна Купердягина в первоисточнике — невеста 26 лет, а героине спектакля Гафе — 36, она "в поиске серьезных отношений". У Гоголя — четыре жениха (и сначала он хотел назвать пьесу "Женихи"), здесь — пять, но всех играет один актер.
Три года назад Андрей Прикотенко поставил в этом театре драму "Серотонин" по роману Мишеля Уэльбека с Иваном Волковым в главной роли. Спектакль "о скитании героя нашего времени" был отмечен "золотыми масками" и "софитами". Идея нового спектакля связана с той постановкой. "Можно взглянуть на "Женитьбу" Гоголя сквозь тему женского одиночества и поиска счастья. На стыке тем одиночества и возникает связь с "Серотонином". "Серотонин" — спектакль о мужском одиночестве, "Женитьба" — его зеркальное отражение", — говорит режиссер
"Искать в этом спектакле Гоголя так же сложно, как искать в нем Шекспира, Чехова и Софокла. Эти поиски могут закончиться только дурными снами. Я предлагаю "остыть" и взглянуть на этот спектакль как на самостоятельное высказывание о сегодняшнем дне", — продолжает Андрей Прикотенко.
Для Марии Лысюк (Гафа), актрисы "Балтийского дома", и Игоря Мосюка, актера Александринского театра, это первый спектакль в Театре на Садовой. А еще это новые работы для заслуженной артистки Санкт-Петербурга Натальи Парашкиной и заслуженной артистки России Татьяны Полонской (обе играют Феклу, в разных составах).
Репетиции шли необычно. Актеры разговаривали на заданные темы, искали аналоги в сегодняшней жизни, режиссер записывал, а потом выдавал им тексты. Например, он придумал, что хозяйка ателье Гафа — это аналог Подколесина.
"В этом спектакле немало историй, связанных с моей личной жизнью, — призналась Мария Лысюк. — Это у меня первый опыт — так совершенно переделать пьесу. У Гоголя Подколесин — главный герой, а мы исследовали женское одиночество. Было страшно, но мы шли вперед, до конца".