ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 12 августа. /ТАСС/. Возведение железнодорожного вокзала в Сургуте, крупнейшем городе Ханты-Мансийского автономного округа, сдвинуто на более поздний срок из-за изменений в проекте. Теперь планируется построить современный транспортно-пересадочный узел, работы по нему, согласно документам, завершатся в 2026 году, сообщил журналистам заместитель начальника Свердловской железной дороги по Сургутскому району Евгений Шумов.
Ранее власти Югры и АО "Российские железные дороги" заключили соглашение о реконструкции вокзального комплекса в Сургуте стоимостью более 2 млрд рублей. Предполагалось, что новое здание для пассажиров будет возведено в 2025 году. Ранее планировалось, что после реконструкции площадь объекта в Сургуте и его вместимость увеличатся ориентировочно два раза — до более 10,2 тыс. кв. м и 1,4 тыс. пассажиров соответственно.
"Мы полностью пересмотрели проект. Изначально предполагался просто железнодорожный вокзал, в дальнейшем мы с администрациями округа, города переработали его и теперь будет современный транспортно-пересадочный узел. <…> По срокам первого проекта был 2025 год. Теперь мы ориентируемся на 2026 год — это сроки окончания возведения транспортно-пересадочного узла без конкорса (распределительного зала для пассажиров — прим. ТАСС). Потом будет проектирование по теплому переходу на другую часть города", — сообщил Шумов.
Он отметил, что здесь с нескольких сторон будет транспортная развязка и автовокзал с кассами, а само здание вокзала планируется двухэтажным с эскалаторами, точками питания, комнатой матери и ребенка, а также адаптированное для маломобильных граждан. К объекту уже подведены все необходимые инженерные сети.
В свою очередь глава Сургута Максим Слепов отметил, что по проекту предполагается создание современного транспортно-пересадочного узла, чтобы часть транспорта не заезжала в город и тем самым произошла разгрузка дорог. "Когда мы получим законченный объект у нас получится современный транспортно-пересадочный узел с железной дороги на общественный транспорт. <…> У нас планируется строительство нескольких микрорайонов. <…> Со стороны города существуют проблемы с транспортной загруженностью магистралей, особенно в час пик. Если мы сформируем с той стороны железной дороги полноценный подъезд, достаточно большую часть транспорта со стороны аэропорта, города Когалыма и Ямало-Ненецкого автономного округа, можно будет не завозить сюда в город, в жилые районы, а спокойно направить, не заезжая в город и не перегружая местные дороги", — отметил Слепов.