Наука и техника

В России задумали вернуться к советскому самолету

На фоне сложностей с разработкой легкого многоцелевого турбовинтового самолета «Байкал» Минпромторг поручил Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) возобновить выпуск двигателя ТВД-10Б для советского самолета Ан-2 («кукурузник»), заменой которому и должна была стать новая модель. Об этом пишет «Коммерсантъ».

В России задумали вернуться к советскому самолету
© ТАСС

Близкий к «Ростеху» (головная компания ОДК) источник подтвердил работу над двигателем. Другие собеседники сообщили, что на возобновление производства надо 1,8 миллиарда рублей. Официально в госкорпорации и компании ситуацию не комментируют.

ТВД-10Б разработан в Омске в 1965 году для установки на Ан-28 (развитие концепции самолета Ан-14, который должен был заменить Ан-2). Вернуться к нему задумали на фоне принципиальной неготовности Уральского завода гражданской авиации (УЗГА) выпустить самолет «Байкал» в ближайшие годы.

На смену этому двигателю должен были прийти ВК-800, но с ним также возникли проблемы. Сроки его поставок по-прежнему неизвестны. Глава СибНИА (действующий разработчик Ан-2) Владимир Барсук пояснил, что институт прорабатывает возможность установки ТВД-10Б на Ан-2. По его оценке, работа может занять полтора или два года.

Еще в сентябре Росавиации поручили сертифицировать до конца 2024 года Ан-2, а в первом квартале 2025-го — ТВС-2МС (модификация Ан-2 с американскими двигателями). Выполнить это поручение не удалось, Ан-2 до сих пор проходит сертификацию, причем только в сельскохозяйственной и транспортной версиях, а не в пассажирской.

Эксплуатанты самолета полагают, что завершение работ полностью остановит пассажирские перевозки в труднодоступных районах, в том числе на Крайнем Севере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Впрочем, в Минтрансе полагают, что Росавиация не пойдет на уступки компаниям, потому что отвечает не за коммерческую эффективность, а за безопасность. В таком случае, отмечали ранее эксперты, перевозки людей придется выполнять с помощью вертолетов, что в несколько раз дороже и потребует роста субсидий.

Осенью 2024 года на пленарном заседании Восточного экономического форума (ВЭФ) президент России Владимир Путин раскритиковал ответственных за создание самолета «Байкал». Он потребовал ускорить процесс вывода его на рынок, а также машину конкурентной по себестоимости.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Россиянам угрожает маскирующийся под свадебное пригласительное троян Tria

Предложен способ хранения парникового газа в океане

Большой парад планет могут наблюдать нижегородцы до конца февраля

OpenAI готовится выпустить AI-агента для пользователей

Квантовый прорыв: обнаружены частицы с необычным поведением

Для многострадальной Windows 11 24H2 вышел первый патч — установится без перезагрузки

ChatGPT заработал в WhatsApp, но не для россиян

«Газпром нефть» создаст модель прогнозирования изменения вечной мерзлоты до 2050 года

Исследование: треть россиян хотели бы вернуть кнопочные телефоны

В Екатеринбурге художники устроили авиапленэр

Жители Ижевска крайне недовольны использованием антигололедных реагентов на тратуарах

Найден новый способ ускорить зарядку аккумуляторов

Ваш комментарий

7 + 1 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее