Модель предназначается для форсирования водных преград в военных целях. Машину планируется применять в зоне активных боевых действий. Новинка может найти применение и в гражданской сфере, в том числе в МЧС.
О подготовке к выпуску новой «амфибии» для войск и гражданской сферы рассказал агентству РИА Новости генеральный директор предприятия-разработчика, ООО «Арго», Константин Багдасаров.
По данным источника, компания «Арго» уже приступила к разработке перспективной машины, предназначенной для форсирования водных преград с последующим созданием плацдармов для последующей переброски тяжёлой техники. По словам Багдасарова, переброска может осуществляться группами по 50 небольших амфибий с экипажем по пять человек. За два часа можно перебросить две роты.
Одним из главных преимуществ «Тритона» является расположение двигателя: машина может «прыгать» в воду с невысокого обрыва, не теряя плавучести. Грузоподъёмность на воде — 1,5 тонны, а на грунтах — 1 тонна. Предварительная стоимость амфибии с бензиновым мотором оценивается в 2,4 млн рублей, а с дизельным — 2,9 млн. По цене одного бронетранспортёра можно купить 10 «Тритонов».
Основой прототипа «Тритона» послужил советский транспортёр переднего края производства ЛуАЗ. По словам главы компании-разработчика, ещё в 60-е годы прошлого века в конструкцию этой машины «были заложены очень интересные технические решения по проходимости и живучести».
`усеничный вездеход придумали в Красноярске
В России создали максимально простой вездеход
Тренировать гражданских пилотов в России начнут на новом самолёте
Пока компания занимается сборкой опытного образца модели. Его испытания начнутся в мае-июле 2024 года. Представить прототип планируется на выставке «Экспотехностраж-2024» (Санкт-Петербург), а серийную модель — на форуме «Армия-2024» в подмосковной Кубинке.
Ранее стало известно, что в России начали продавать грузовой вездеход с колёсной формулой 8×8. Отечественный снегоболотоход «Арктика» обзавелся новой модификацией.
Цены и комплектации автомобилей в каталоге Quto