Объединенная двигателестроительная корпорация готова к серийному производству моторов ВК-650В. Речь идёт об отечественном двигателе для легких вертолётов массой до четырёх тонн. Агрегат заменит канадские силовые установки Pratt & Whitney, которые изначально устанавливались на семейство вертолётов «Ансат», в том числе люкс-версию Aurus с салоном от седана.

Вертолёты «Ансат» изначально выпускались только с канадскими двигателями PW207K, однако в 2023 году из-за отсутствия силовых агрегатов производство поставили на паузу. Изначально «импортозамещенный» вертолёт в «стопроцентно российской комплектации» должен был появиться в 2024 году, но в итоге сроки сместились. Впрочем, авиационных двигателей малого класса в России никогда не выпускали.
ФСО вернулась от мотоциклов Aurus к проверенным BMW
На Крайнем Севере запечатлели прототип нового Aurus Senat
Еще один глава иностранного государства тихо пересел на Aurus Senat
Объединенная двигателестроительная корпорация утверждает, что ВК-650В развивает 650-750 лошадиных сил и может устанавливаться на вертолёты «Ансат» и Ка-226Т. Сертификат Росавиации подтверждает, что двигатель соответствует всем необходимым требованиям и нормам летной годности. Выпускать силовые агрегаты будут в Санкт-Петербурге на предприятии «ОДК-Климов».
На российские самолёты планировали ставить адаптированные автомобильные двигатели Aurus. Также были планы выпустить массовый «легковой» мотор на основе V8 производства НАМИ. Однако в итоге семейство модульных двигателей Aurus осталось в виде проекта: серийно производят только 4,4-литровый вариант.
Aurus, китайцы, Maybach и «Гелик»: броневики лидеров БРИКС в Казани