В 2023 году поставки планшетов в Россию сократились на 27% по сравнению с прошлым годом. Практически все лидеры рынка потеряли в продажах с 2022 года, один из явных аутсайдеров – Samsung, его продажи просели на 91%. Об этом «Газете.Ru» сообщили в пресс-службе компании GS Group.
При анализе данных долей в GS Group выделили лидера рынка и еще две крупные группы вендоров. Лидер представлен брендом Huawei, его доля от общего импорта составляет 25% (330 тыс. ед. устройств). Первая группа представлена Honor (159 тыс. ед. устройств) и Apple (155 тыс. ед. устройств), они завезли по 12% планшетов. Вторая группа: Dexp (РФ, 100 тыс. ед. устройств), Digma (РФ, 97 тыс. ед. устройств) и Teclast (95 тыс. ед. устройств) ввезли каждый по 7% от общего значения.
«Позиции практически всех лидеров рынка достаточно нестабильны. Сохранить значения, близкие к 2022 году, получилось только у Huawei и у Digma», – отметили в компании.
Apple, несмотря на параллельный импорт, сдала позиции и потеряла чуть больше 20% от показателей 2022 года. Dexp просел более чем в 2,5 раза (c 262 тыс. до 100 тыс. ед.), что связано с отсутствием поставок во второй половине 2023 года.
На их место пришли новые игроки. Например, показатели Honor практически с нуля завезенных планшетов в прошлом году поднялись выше значений Apple в 2023-м. Также китайская Teclast ввезла в 3 раза больше товара, чем годом ранее.