Общество

В Правительстве Самарской области обсудили организацию работы общественного транспорта и вопросы трансформации рынка труда

В начале совещания глава региона объявил о кадровых решениях. Министром по вопросам правопорядка и противодействия коррупции в Самарской области назначен Ренат Валиуллин. — У Рената Рифовича серьезный послужной список: он работал в органах следствия в Самарской области, в Северо-Кавказском федеральном округе, в Саратовской области, — представил губернатор министра. — Уверен, что ваш обширный опыт работы по расследованию важных уголовных дел, в том числе в коррупции, поможет в работе и усилит нашу команду. О разработке новых подходов к организации межмуниципальных автобусных перевозок доложил министр транспорта и автомобильных дорог Сергей Карпов. Он отметил, что из 203 пригородных и междугородных маршрутов перевозки осуществляются по 168 направлениям. По 35, в том числе открытым по просьбам жителей, перевозчики на конкурс не заявлялись из-за нерентабельности. Особенно остро стоит вопрос доставки людей из Волжского и Ставропольского районов в Самару и Тольятти соответственно. Сейчас с учетом ожидания автобусов это занимает 2-2,5 часа. В перспективе расчетное время сократится минимум на час. Для этого к концу года Минтранс разработает региональный стандарт транспортного обслуживания (РСТО) и комплексный план транспортного обслуживания (РКПТО). В их основе — доступность общественного транспорта на востребованных направлениях, тактовость и прозрачность перевозок, минимальное время ожидания, синхронизация графика движения автобусов с другими видами транспорта — наземным электрическим и железнодорожным, в перспективе — с водным. Такой подход в том числе предполагает создание выделенных полос для общественного транспорта и запрет парковки личного транспорта в местах, где проходят маршруты. В первую очередь, речь идет о центрах городов и территориях, примыкающих к транспортно-пересадочным узлам. Вячеслав Федорищев концепцию поддержал и отметил, что сейчас организация перевозок носит несистемный характер: — Жителям хочется больше конкретики. Она очень простая. По тем маршрутам, которые были по разным причинам отменены или минимизированы, когда будет восстановлена справедливость? Когда эти маршруты восстановятся, потому что они были востребованы? По тем маршрутам, которые не востребованы и люди час на остановке, а приходит пустой автобус по какому-то маршруту — диспропорция. Когда эта диспропорция будет убрана? На эти и другие вопросы Карпов ответит в ближайшее время — на пресс-конференции для жителей. Ее организуют по поручению губернатора. На ней министр также расскажет о новых маршрутах, которые запустят в регионе в ближайшее время. О ситуации на рынке труда на совещании доложила врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ольга Фурсова. Она отметила, что в регионе сейчас рекордно низкий уровень безработицы — 0,3 %, официально такой статус имеют 4,7 тысячи человек. Вместе с тем предприятиями открыто 34 тысячи вакансий. Основной запрос у промышленности и здравоохранения, а также в сфере транспортировки и хранения. Среди востребованных специалистов — медицинская сестра, инженер и рабочие профессии, в том числе слесарь механосборочных работ, электромонтер, электрогазосварщик. Фурсова отметила, что формированию действенной модели управления рынком труда будет способствовать нацпроект "Кадры", стартовавший с 2025 года. Кроме того, процесс будет регулироваться такими инструментами, как профессиональное обучение, маршрутизация и трудоустройство молодежи и участников СВО и их близких, популяризация рабочих профессий через профессиональные конкурсы, ярмарки вакансий и так далее. — У нас, с одной стороны, действительно в некотором смысле отрицательная безработица фактическая, во многих отраслях не хватает специалистов и нет проблемы трудоустроиться, — отметил после доклада министра Вячеслав Федорищев. — С другой стороны, занятость должна так или иначе коррелировать со структурой экономики Самарской области, с потребностями дня уже завтрашнего. Глава региона поручил вице-губернатору Антону Емельяненко совместно с Минтрудом проработать план мероприятий, "по-настоящему влияющий на наш рынок труда". Одна из задач — оценить эффективность подготовки кадров вузами и ссузами с учетом запросов экономики региона. — Мы уже достаточно давно проводили ревизию по контрольным цифрам приема с точки зрения того, как нашей экономике адекватно отвечают те университеты и средние специальные учреждения, которые готовят кадры. У каждого ли колледжа есть свои предприятия-шефы? У каждого ли колледжа есть вовлеченность в стажировки настоящие, а не формальные? Предлагайте мне фактуру для взаимодействия с Правительством России по уточнению наших федеральных контрольных цифр приема. Причем там, где необходимо, давайте кардинально смотреть на процесс. Там, где мы видим, что университет не отвечает современному представлению работодателей, давайте предметно этим заниматься вместе с блоком науки и высшего образования, — сказал Федорищев. Также необходимо подготовить актуальный план по потребностям предприятий в кадрах в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Еще один аспект — учет потребности новых предприятий. — Необходимо для предприятий, которые появятся через год-два, очень гибко подбирать кадры. Нужно обеспечивать приток кадров на предприятия особой экономической зоны и индустриальных парков. Только так можно эту перспективную потребность удовлетворить, — отметил Вячеслав Федорищев. Кроме того, он поручил подготовить предложения по ужесточению требований к привлечению иностранной трудовой силы. — В частности, посмотрите на стоимость патента. Для такой развитой экономики, как в Самарской области, стоимость такого рода патента должны быть одна из самых высоких и в ПФО, и в стране. Чтобы обеспечить по-настоящему хорошую дисциплину на рынке труда, давайте переходить к жесткому квотированию, — подчеркнул губернатор. Традиционно на совещании рассмотрели обращения граждан. Несколько из них касались порывов на водопроводных и канализационных сетях, которые не устраняются вовремя. Из-за морозов горожане опасаются за состояние тротуаров и дорог вблизи мест протечек. Одно из четырех проблемных мест — на ул. Больничной, 31. В доме живут ветераны Великой Отечественной войны, которые задыхаются от смрада. Глава региона поручил первому вице-губернатору — председателю Правительства Михаилу Смирнову совместно со специалистами МинЖКХ и руководителем ресурсоснабжающей организации проверить, как сейчас дела на проблемных участках. — Если все действительно так, как было вчера написано в "Инцидент-Менеджменте", значит, мои решения в отношении подходов компании будем менять кардинально прямо с сегодняшнего дня. И сегодня до 19:30 вот по этим четырем случаям просто объективную информацию. Нам с вами перед принятием кардинальных решений нужно убедиться, что все действительно так, как написано, — заявил Вячеслав Федорищев. Еще по двум обращениям приняты конкретные решения — до начала учебного года капитально отремонтируют школу в селе Старая Рачейка, а на улице Алексея Толстого в Чапаевске к концу февраля смонтируют освещение.

В Правительстве Самарской области обсудили организацию работы общественного транспорта и вопросы трансформации рынка труда
© СОВА

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Красноярском и Алексеевском районе временно отключат свет с 19 по 29 ноября

«Скорая помощь»: в Екатеринбурге с медиков собирают деньги ради Курска

Полпред президента в ПФО Игорь Комаров в ходе визита в Пермь открыл новую школу

Вальс и мазурка, или Настоящий бал для горожан провели сотрудники ДСЦ «Мир молодых»

В Бердянске отменили все занятия в школах и попросили местных не покидать дома

Госархив Марий Эл создал к 80-летию Победы «Книгу памяти» об участниках войны

Донцова заявила, что остается с Россией и никогда ее не покинет

​В Забайкалье объявлены победители специального конкурса грантов главы региона

Трамваи № 2 в Нижнем Новгороде продолжат курсировать по сокращенному маршруту

Участника СВО на глазах его пятерых детей избили собутыльники бывшей жены

Бусаргин назвал поселки Солнечный и Юбилейный «отчасти ошибкой». Там могут построить новые заводы

Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют

Ваш комментарий

− 2 = 4

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее