19 декабря 2023ТАСС
МОСКВА, 19 декабря. /ТАСС/. Польские власти в настоящий момент не имеют официальной версии причин авиакатастрофы президентского самолета Ту-154М под Смоленском 10 апреля 2010 года в связи с отменой результатов отчета правительственной комиссии в 2018 году и недавней ликвидацией подкомиссии при Минобороны, занимавшейся повторным расследованием трагедии. Об этом заявил глава Бюро национальной безопасности Республики Польша Яцек Севера в эфире радиостанции Radio Zet.
«Нужно помнить, что отчет, обычно называемый отчетом Миллера, был официально отменен в 2018 году. Это означает, что на сегодняшний день <…> польское государство в принципе не имеет однозначного документа, формулирующего выводы относительно причины смоленской катастрофы», — сказал Севера. Он отметил, что после ликвидации подкомиссии по повторному расследованию катастрофы под Смоленском главе польского оборонного ведомства Владиславу Косиняку-Камышу «придется искать какое-нибудь решение».
Продолжение истории после рекламы
15 декабря Министерство обороны Польши сообщило о решении закрыть подкомиссию при оборонном ведомстве, которая занималась повторной проверкой авиакатастрофы с участием президентского самолета Ту-154 под Смоленском. В ближайшее время планируется создание специальной группы, которая займется анализом всех аспектов деятельности ликвидированного органа.
Катастрофа под Смоленском
Самолет Ту-154М разбился утром 10 апреля 2010 года под Смоленском в условиях густого тумана. В результате погибли все 96 человек, находившиеся на борту, включая президента Польши Леха Качиньского и его жену Марию. Высокопоставленная польская делегация летела в Катынь для проведения траурных мероприятий. В условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты приняли решение посадить авиалайнер, самолет несколько метров не дотянул до взлетно-посадочной полосы, столкнувшись сначала с деревьями, а затем и с землей.
Продолжение истории после рекламы
Специалисты Межгосударственного авиационного комитета пришли к выводу, что катастрофа произошла в результате действий экипажа, который в условиях психологического давления принял неверное решение о посадке при неблагоприятных погодных условиях.
В докладе польской правительственной комиссии среди причин крушения воздушного судна, помимо снижения до недопустимой высоты, названы также ошибки экипажа и тот факт, что пилот проигнорировал сигналы системы раннего предупреждения столкновения с землей TAWS. Польские эксперты пришли к выводу, что причиной происшествия было снижение ниже минимальной высоты при чрезмерной скорости в метеоусловиях, не позволяющих осуществлять визуальный контакт с землей, а также запоздалое начало процедуры ухода на второй круг.
Продолжение истории после рекламы
Комиссия Мачеревича
В октябре 2015 года к власти в Польше пришла партия «Право и справедливость». Новое правительство заявило о недостаточно тщательном изучении всех обстоятельств трагедии прежним руководством страны. В начале марта 2016 года решением Мачеревича — министра национальной обороны Польши в 2015-2018 годах — была возобновлена работа правительственной комиссии по расследованию авиационных происшествий, которая еще в 2011 году закрыла дело об авиакатастрофе, опубликовав отчет о своей работе.
Продолжение истории после рекламы
В апреле 2019 года возглавивший к этому моменту комиссию Мачеревич сообщил, что лаборатория, близкая к Министерству обороны Великобритании, якобы обнаружила на обломках Ту-154 частицы взрывчатого вещества. Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко отвергла доводы британских экспертов.
ТАСС: последние новостиБританские ВМС сообщили о попадании ракеты в судно у берегов ЙеменаСовладельца чайного дома на Мясницкой приговорили к пяти годам колонииНайдено объяснение необычному составу образцов лунной лавы с "Аполлонов"