САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 10 февраля. /ТАСС/. Ремонт трамвайных путей в 2024 году запланирован в Петербурге в нескольких районах город. Общая протяженность участка составит 22 км, на это из бюджета выделят 4 млрд рублей, сообщила пресс-служба Смольного.
«Петербург продолжает модернизацию инфраструктуры электротранспорта. В 2024 году в Центральном, Невском, Василеостровском, Выборгском и Калининском районах запланировано отремонтировать порядка 22 км трамвайных путей. На эти цели в городском бюджете предусмотрено 4 млрд рублей», — говорится в сообщении.
Губернатор города отметил, что в проектах строительства и реконструкции трамвайных линий будут использованы отечественные материалы и современные технологии, которые повышают уровень комфорта пассажиров и снижают влияние вибрации и шума на городскую среду.
В Невском районе уже завершен первый ремонт этого года и открыто трамвайное движение на Народной улице от Дальневосточного проспекта до Володарского моста и на Дальневосточном проспекте от Народной улицы до улицы Тельмана. Общая протяженность отремонтированного одиночного пути составила 3,73 км.
Сейчас продолжается замена изношенного полотна на четырех объектах: на проспекте Просвещения от проспекта Энгельса до проспекта Художников и от проспекта Культуры до Светлановского проспекта, на участке от Миллионной улицы до набережной реки Мойки. Накануне специалисты приступили к ремонту участка на Садовой улице — от набережной реки Мойки до Инженерной улицы. Среди наиболее важных объектов этого года — продолжение ремонта путей на Садовой улице, на участках от Инженерной улицы до Сенной площади и от Сенной площади до Вознесенского проспекта. Там восстановят благоустройство и покрытие проезжей части.
В планах ремонт на проспекте Энгельса от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича, далее — от улицы Сикейроса до Поклонной горы. Также специалисты отремонтируют пути по проспекту Культуры от проспекта Просвещения до проспекта Луначарского. Еще одним протяженным объектом станет Новочеркасский проспект. На этой линии трамвайные пути заменят от Заневской площади до Красногвардейской площади. Для снижения вибрационных нагрузок рельсы укладывают на монолитном основании. Проекты также предусматривают устройство отечественных термозакаленных рельсов с резиновым профилем, что способствует снижению уровня шума на 30%. Технология алюминотермитной сварки рельсов обеспечивает высокую прочность и надежность соединения, уменьшает количество стыков.