САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 14 февраля. /ТАСС/. Второй тоннелепроходческий щит для создания нового участка Красносельско-Калининской (коричневой) линии метрополитена от «Путиловской» до «Каретной» запустили в Петербурге, он позволит ускорить темпы строительства в два раза. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
«Мы начали работать над проходкой двух новых туннелей Красносельско-Калининской линии в 2023 году. В декабре пошел первый щит. Второй щит пойдет параллельно. Такая технология значительно ускорит проходку. В сентябре планируем запустить еще один щит, который изготавливает концерн «Алмаз-Антей», — приводятся в сообщении слова губернатора Александра Беглова.
Губернатор напомнил, что в июне 2023 года в тестовом режиме был запущен щит «Надежда» для продолжения Невско-Василеостровской линии метро в сторону будущих станций «Богатырская» и «Каменка». По словам Беглова, в новом генеральном плане города предусмотрены новые станции метрополитена. Решается вопрос с выкупом земли под будущие депо. В планах компании «Метрострой Северной столицы» строительство 20 новых станций и реконструкция 12 существующих.
В пресс-службе добавили, что щит КТ-1 пройдет четыре станции на новом участке линии — «Броневую», «Заставскую, «Боровую» и «Каретную», все станции глубокого заложения и расположены на Красносельско-Калининской линии метрополитена. Протяженность участка составит порядка 7 км. Проходка началась в тестовом режиме. Всего на строительстве линии от «Путиловской» до «Каретной» планируется задействовать четыре щита диаметром 5,6 м. Они попарно будут двигаться навстречу друг другу.
В пресс-службе АО «Метрострой Северной столицы» отметили, что данный механизированный комплекс начнет путь от станции «Путиловская» и пройдет через подходные выработки шахты, расположенной в Кировском районе. От этой точки он направится в сторону центра города — к будущей станции «Броневая». До «Броневой» механизированному комплексу необходимо преодолеть 1 234 м. Далее — в сторону станции «Заставская», которая станет пересадочной на станцию Московско-Петроградской линии «Московские ворота». После тестового участка, длина которого составит не менее 200 м, щит ждет окончательная наладка всех систем и агрегатов.
На данный момент «Метрострой Северной столицы» ведет активные работы на станциях «Театральная» и «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии, на станциях «Путиловская» и «Юго-Западная» Красносельско-Калининской линии, а также завершает реконструкцию «Чернышевской».