Общество

В омском музее раскрыли секреты восстановления старинной живописи

Выставка рассказывает о двух подходах к реставрации икон. Деревянные иконы, металлические оклады и кресты — всё это можно увидеть в Омском историко-краеведческом музее на выставке "От видимого к невидимому" (12+). Здесь можно познакомиться с различными методами и подходами к сохранению и восстановлению икон, которые используются в музейной и церковной реставрации. Музейщики уверены, что только оригинал обладает художественной ценностью. У реставраторов, занимающихся церковной живописью, другая задача — восстановление образов в соответствии с традициями русской иконописи. Время не стоит на месте, и все вещи со временем стареют. Лучшая оценка работы реставратора — это вопрос: "А что вы здесь делали?" Некоторые из экспонатов датируются XVII веком. До того как попасть в музей, они украшали алтари храмов, вместе с другими предметами церковной утвари путешествовали по храмам и даже прятались в укромных местах. Например, двухметровое полотно "Спас Вседержитель" несколько десятилетий пролежало в подвале. В таких условиях уникальная икона на холсте могла бы истлеть. Но омские мастера сумели спасти реликвию. — Как иконописцу мне интересен более древний сюжет, для того чтобы её можно было показать студентам, какая техника исполнения, какая манера письма: "Посмотрите, этой иконе триста лет, и она дошла до наших дней". Как реставратор я смотрю не на временной период, а на то, сколько у неё болячек. Я врач для икон, и мне очень хочется их от этих болезней вылечить, — поделилась старший преподаватель Омской духовной семинарии Ольга Лобзова. На экспозиции также представлена икона Божьей матери, к ней обычно обращаются во время трудностей и болезней, в народной памяти сохранилось множество историй о чудесных исцелениях тех, кто молился рядом с ней. Крест распятия конца 19 века специалисты очистили от загрязнений и восстановили утраченные элементы. Реставраторам без проблем удалось найти основной материал — перламутр. В витрине по соседству — крест на деревянном основании с вставками из яшмы и усыпан кораллами, но эти элементы специалисты подобрать не смогли. Подробнее о трудах мастеров можно узнать в сюжете программы "Свободное время в Омске". Взглянуть и сравнить два подхода к сохранению и восстановлению иконописных произведений можно будет до 24 ноября.

В омском музее раскрыли секреты восстановления старинной живописи
© Омск Здесь

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Жителям Берёзовой рощи расширят канализационную трубу

МЧС предупредило об опасности тонкого льда

Телебашня поменяет подсветку в Костроме

Не попавший в бар из-за «запрета Евросоюза» боец СВО прокомментировал инцидент

Лучшие практики ТОС в Воронежской области представили коллегам из Липецка

Нижегородские архивисты подготовили фотодокументальную выставку ко Дню студента

В Чебоксарах прошла массовая утренняя зарядка в день 555-летия города

Жители Саратова оплачивают «задвоенные» платежки

Поздравление Главы Ханты-Мансийска Максима Ряшина с Днём полиции!

Кирпичная эклектика с наличниками: в Самаре отремонтируют крышу торгового пассажа купчихи Дьяковой

В Нижнем Новгороде презентовали картину с образом новой Ледовой арены

Леонид Черкесов представил Чувашию на заседании Ассоциации законодателей ПФО и форуме «Студ7Я» в Саранске

Ваш комментарий

93 − 89 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее