Автором идеи стал сам автор — скульптор Александр Капралов. Речь о «Динамическом равновесии, или Весах бытия», установленных 25 лет назад, в 1999 году, возле музея изобразительных искусств им. М. А. Врубеля. Это многозначная работа из сварного чёрного металла, состоящая из клеток, людей и неустойчивого трона. — Когда поставили весы — это же было давно, такого нигде не было — мне нравилось наблюдать, как кто-то стоит и смотрит на них. Человек думает: что за клетки? Одни пустые, вторые полные. Там есть что поразглядывать. У человека мысль работает. Это хорошо, мне кажется. Хотя, думаю, могут работы и просто без всякой мысли стоять, просто украшать. Но с мыслью, естественно, интереснее. Человек смотрит, думает, каждый свою идею вкладывает, — поделился в недавнем выпуске подкаста «Зерно архитектуры» Александр Капралов. «Динамическое равновесие, или Весы бытия» на улице Ленина Оказалось, скульптор уже давно думает о замене арт-объекта, чтобы дать место какой-нибудь новой работе и вовсе не обязательного его собственной. — Я вспоминаю хорошими словами Валерия Павловича Рощупкина (мэр Омска в 1994-2000 годах, — прим. ред.) . При нём появились Любочка, Сантехник (над обоими работали архитектор Игорь Вахитов и скульптор Сергей Норышев, — прим. ред.) , мои работы появились при нём. Потом мы почти 20 лет ничего не ставили. Хотя каждый из скульпторов мог по одной работе в год делать <…>. Скульптур должно быть много разных. Я своё уберу, может, ещё чьи-нибудь уберутся. Они сами будут «умирать». Человек, если мы говорим о зрителе, о городском жителе, найдёт себе скульптуру, которая ему нравится. Их просто надо наставить, мест тысячи, — пояснил скульптор. Тоже работы Александра Капралова — Рутгер Хауэр (он же Часовщик или Пропойца по названию фильма, в котором снялся актёр) и «Колесо покаяния» К слову, мастер уже расставался со своими работами. Из известных городских скульптур в Новосибирск уехал трон, в Краснодар — » Коммунальный карась «. С момента записи подкаста прошло время, и мастер по-прежнему не против обновить пространство у музея, но специально не занимается этим вопросом. Так что, возможно, поклонники скульптуры ещё не один год смогут любоваться ею и открывать новые смыслы. — Я к этому отношусь свободно. Постояла, порадовала, можно и убрать. Почему-то чтобы поставить [скульптуру в городе] — скандалят, чтобы убрать — скандалят. Но я не настаиваю ни на чём. В мои 65 лет я на всё смотрю легко, — рассказал «Омск Здесь» Александр Капралов. Кстати, в ближайшую пятницу открывается его персональная выставка с работами и для широкого зрителя, и с категорией 18+. Фото: архив «Омск Здесь»
Предыдущая запись
Следующая запись