НОВОСИБИРСК, 14 ноября. /ТАСС/. Новую трактовку оперы "Евгений Онегин", где последовательность событий изменена, представил Новосибирский театр оперы и балета (НОВАТ). Режиссером выступил Владимир Кехман, ранее поставивший на сцене Михайловского театра оперу "Дама с камелиями", передает корреспондент ТАСС.
"Этот спектакль, конечно, в первую очередь об истории, как ее видит Гремин. История Татьяны — его жены. Он ее излагает, — сказал журналистам Кехман, отметив, что молодежь должна стать основной аудиторией постановки. — Вообще, я хотел, чтобы в конце Гремин застрелил Онегина. Но во время репетиций мы увидели, что это слишком. В моем понимании Татьяна — это главный персонаж оперы. <…> Мне все время было тяжело дойти до полонеза. Мне казалось всегда, что с этого нужно начать".
Опера П. И. Чайковского "Евгений Онегин" вернулась на большую сцену НОВАТа в год 225-летия со дня рождения А. С. Пушкина. Однако теперь финал произведения стал началом, чтобы придать повествованию динамичности. В партии князя Гремина, с позиции которого идет рассказ, в премьерных показах дебютирует Сергей Лейферкус, известный как один из лучших в мире исполнителей партии Евгения Онегина.
"Наверное, Гремин на сцене — очень счастливый человек. Он любит искренне, его искренне любят тоже. Татьяна остается ему верна. Это история трагической любви Онегина, Татьяны, Гремина, такой треугольник. Он должен быть интересен и для современной публики. Да, несколько изменена фабула произведения, какие-то слова изменены, где-то нет определенных моментов, которые в традиционной постановке "Онегина" существуют. <…> Но современное прочтение спектакля и переосмысление каких-то моментов позволительны, трактовка имеет право на законное существование", — поделился в преддверии премьеры Лейферкус.
Зрителей ждут оммажи знаковым постановкам "Евгения Онегина" XX и XXI веков — спектаклям Константина Станиславского (1922 года), Бориса Покровского (1943 года), Юрия Темирканова (1982 года) и Дмитрия Чернякова (2006 года).
"Вот эта идея, когда все начинается с конца, это такая кинематографическая история. Все происходит в голове, как воспоминания. Я ставил "Онегина" во многих странах, постановки разные, поэтому я теперь дирижирую эту оперу наизусть. Для меня такое в первый раз", — сказал во время беседы с журналистами главный дирижер и музыкальный руководитель учреждения Михаил Татарников.