Как сообщает портал atlas.info, из 168 вагонов не менее 70 нуждаются в немедленной замене или модернизации, что означает, что около двух третей трамваев функционируют на пределе своих возможностей.
По состоянию на 01.01.2025 износ трамвайного парка города Новосибирска составил 67,3%. Замене или модернизации подлежит не менее 70 ед. трамвайных вагонов, — сообщили в горадминистрации.
Проблема усугубляется частыми авариями, неисправностями и общим неудовлетворительным состоянием подвижного состава. По статистике, в 2024 году аварии с трамваями в Новосибирске фиксировались как минимум один раз в месяц, при этом наиболее распространенным инцидентом стал сход вагонов с рельсов.
Некоторые случаи также ставили под угрозу жизнь и здоровье пассажиров и сотрудников. Например, водитель трамвая №11 получил серьезные ожоги от удара током во время работы. Этот случай вызвал широкий общественный резонанс, расследование инцидента даже взял под личный контроль глава Следственного Комитета России Александр Бастрыкин.
А в октябре 2024 года на площади Маркса произошло возгорание трамвая, вызванное коротким замыканием. Тогда под угрозой оказались жизни и здоровье пассажиров и только оперативные действия помогли избежать тяжких последствий.
Частота аварий с участием трамваев свидетельствует о наличии структурных недостатков в транспортной системе. Горожане постоянно выражают недовольство по поводу небезопасных поездок, переполненных вагонов и устаревших инфраструктурных объектов, которые не соответствуют современным требованиям. Представители администрации Новосибирска сообщают, что в настоящее время изучаются варианты получения финансирования через федеральные инициативы.
С целью реализации мероприятий по развитию трамвайной инфраструктуры города Новосибирска рассматриваются варианты привлечения финансирования из источников различных уровней, в том числе с учетом возможности участия в федеральных программах, — прокомментировали ситуацию в мэрии Новосибирска.
На сегодняшний день обновление подвижного состава осуществляется лишь путем замены кузовов устаревших трамваев. Однако очевидно, что для полноценного решения накопившихся проблем необходимо гораздо больше ресурсов и усилий. Кроме того, инциденты с трамваями иногда имеют трагические последствия. Летом 2024 года ужасный случай в Кемерово потряс всю страну.
6 июня около 7:30 утра трамвай маршрута №10 не справиться с поворотом. Видео с камер наблюдения зафиксировало, как вагон, движущийся на высокой скорости, входит в резкий поворот, из-за чего у него ломаются передние и задние двери, и два пассажира выпадают на дорогу. Трамвай затем врезается в другой вагон, который стоял на остановке. Свидетели утверждают, что всего за несколько минут до происшествия в салоне чувствовался запах горелых тормозов. В результате трагического инцидента пострадали 108 человек, один из которых впоследствии скончался. Среди пострадавших — семеро детей.
Следственный комитет инициировал уголовное дело по факту предоставления небезопасных услуг. Директор и мастер компании, отвечающей за электротранспорт, были задержаны. Позже мэр города Дмитрий Анисимов признал, что износ трамвайного парка в Кемерово составляет 80–90%.