Новости Москвы

В нижегородском метро стали принимать оплату проезда по биометрии

Оплата проезда одним лишь взглядом или улыбкой – то, что раньше казалось сюжетом фантастического романа, теперь станет привычной для нижегородцев реальностью. На всех станциях метро появились терминалы, где оплатить проезд можно с помощью биометрии. Мы разобрались, что для этого нужно, опасно ли это с точки зрения возможной утечки данных и, конечно, опробовали новый метод на себе. Передали за проезд В субботний день на станции метро «Канавинская» никто не стоит в очереди за жетонами. Из пяти-шести работающих турникетов всего два оборудованы новыми терминалами, предполагающими проход по биометрии. Но наш первый опыт окончился неудачно. Несмотря на то, что система распознала моё лицо, во время прохода створки турникета сработали и зажали меня. Доказывать факт оплаты проезда пришлось, показывая сотруднице метрополитена смс-сообщение о списании средств с карты. «Это новое внедрение у нас, иногда такое, наверное, может быть», – виновато предположила она. Впрочем, вечером и на следующий день система оплаты проезда по биометрии в метро сбоев уже не давала. Правда, пользовалась ею в основном я одна – другие пассажиры лишь с подозрением поглядывали на терминал, на котором было призывно написано «Улыбка открывает турникет». А вот в соцсетях многие из нижегородцев, которые уже попробовали новый метод оплаты проезда в метро, активно делятся эмоциями. По их мнению, терминалы помогают бороться с очередями. «Наконец-то на «Горьковской» не будут скапливаться огромные очереди из тех, кто копается в поисках карты только когда уже подошёл к турникету»; «Теперь не нужно снимать перчатки, заранее готовить карту или наличку для покупки жетонов. Быстро и удобно, здорово, что прогресс идёт», – пишут комментаторы. Правда, чтобы воспользоваться этим быстрым и удобным способом, сначала нужно сделать ряд определённых действий. Только после того, как биометрические данные будут привязаны к банковской карте, система сможет считать изображение лица пассажира. И в этом некоторые нижегородцы увидели риск кражи личных данных. «То есть получается, можно просто поднести моё фото, и с моей карты будут списываться деньги за проезд другого человека?!» – высказали предположение жители города в соцсетях. Однако специалисты по информационной безопасности говорят, что эти опасения не имеют под собой никакой основы. «Если используется биометрия, то обычно устанавливают довольно продвинутую систему распознавания, она любые сбои и ошибки сводит к минимуму, – объяснил эксперт по информационной безопасности, глава аналитического бюро Евгений Меньшов. – Что же касается фото, то биометрия – это когда сканер проецирует на лицо тысячи, даже десятки тысяч точек, которые снимет инфракрасная камера. Подставить просто фото и запустить эту систему не получится, надо тогда делать сложную 3D-модель лица, но это дорого и долго: сомнительно, что кто-то будет заниматься этим, чтобы просто проехать в метро за чужой счёт». Кроме того, пользователь приложений всегда может удалить все биометрические данные из системы, если больше не хочет прибегать к этому методу оплаты. Чтобы оплатить проезд в метро по биометрии, надо скачать приложение «Госуслуги. Биометрия». В нём зарегистрироваться в Единой биометрической системе: для этого потребуется сделать селфи при хорошем освещении. После этого нужно подключить в приложении карту любого российского банка. В личном кабинете на портале «Госуслуги» в любой момент можно проверить срок действия биометрии или отозвать согласие на её обработку, стерев тем самым все данные. Станция конечная Нижний Новгород – не первый город, где ввели биометрию для оплаты проезда. В столице система оплаты проезда по распознаванию лица применяется уже два года. Также подобные сервисы уже работают в Казани и Екатеринбурге, а в ближайшее время появятся ещё и в Самаре, Санкт-Петербурге, Новосибирске. «Уже в этом месяце аналогичный сервис заработает в Самаре, а по итогам 2025 года оплата по биометрии будет доступна во всех российских метрополитенах, – рассказал генеральный директор Центра биометрических технологий, оператора Единой биометрической системы, Владислав Поволоцкий. – Это станет важным шагом на пути к формированию экосистемы бесшовных биометрических сервисов. Когда для простых повседневных операций – оплаты покупок или проезда в транспорте – от пользователя не требуется ничего лишнего, а для получения услуги буквально достаточно одного взгляда». Сейчас разрабатываются меры, которые помогут внедрить такую оплату и в нижегородских автобусах. «Для общественного транспорта это тоже будущее, мы обсуждаем тему использования таких возможностей в перспективе и в других видах транспорта, – поделился губернатор Глеб Никитин. – Для этого, конечно, потребуется особый световой режим, установка оборудования, но мы над этим работаем. В метро организовать такой сервис гораздо проще». В любом случае, оплата проезда по биометрии не является обязательным способом. Пассажиры, как и раньше, могут использовать проездные или банковские карты или покупать жетоны за наличные деньги.

В нижегородском метро стали принимать оплату проезда по биометрии
© Нижегородская правда

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Мокрый снег выпадет в Кузбассе в понедельник

ВДНХ приглашает на большой праздник в рамках проекта «Зима в Москве»

В Иванове установят мемориальные доски погибшим бойцам 98-й дивизии ВДВ

Ненастье и скачки температур. Подробный прогноз погоды на неделю

РЖД в декабре запустят прямой скорый поезд сообщением Уфа — Москва

Монеты на памятник «Живая память благодарных поколений» соберут в Музее Победы

Москвичей предупредили о минусовых температурах в ночь на 26 октября

Порывы ветра до 13 м/с: погода в Калининградской области в субботу

«Автодор» призвал водителей соблюдать безопасную дистанцию из-за прогнозируемого снегопада

Более 2 тыс. пригородных поездов будет задействовано в новом графике МЖД с 15 декабря

«Желтый» уровень опасности объявлен в Москве до 15 февраля из-за гололеда

Самолет «Победы» экстренно сел в московском Внуково из-за пассажирки

Ваш комментарий

70 − 60 =

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее