Уже через три года, прогнозируют в Беларуси, будет «поставлен на крыло» первый в истории республики пассажирский самолет для коммерческой авиации. Работа над двухмоторным многоцелевым самолетом уже началась, подтвердил 9 февраля глава Государственного военно-промышленного комитета Дмитрий Пантус, сообщает БЕЛТА.
Комментируя задачи, которые стоят перед командой авиастроителей, он, прежде всего, напомнил, что для белорусов это «полностью новая ниша». «Поэтому подбор специалистов для конструкторского бюро и реализация столь масштабного проекта осуществляется совместно с российскими друзьями и коллегами», — уточнил Дмитрий Пантус.
Затронув вопрос о перспективах оборонного сектора экономики, его руководитель также отметил, что предприятия отрасли будут концентрироваться на направлениях, по которым у белорусского ВПК существуют отработанные компетенции. Много внимание, по его словам, «будет уделяться таким направлениям, как ракетостроение и борьба с беспилотными летательными аппаратами», назвав их ключевыми векторами развития. Кстати, Пантус подчеркнул, что минувший год для оборонной отрасли завершился «неплохо с учетом тех задач, которые были поставлены главой государства». Уточнив, что оборонзаказ выполнен на сто процентов, он сообщил, в частности, что оборонщики в самые «кратчайшие сроки произвели комплекс «Полонез-М» и передали его Вооруженным Силам. Проведены успешные испытания и гранатометного комплекса «Сапфир»».
Кроме того, успешно проведена весной минувшего года и выставка MILEX. И, «несмотря на санкционное давление, в Минске было подписано рекордное количество контрактов», — констатировал председатель Госкомвоенпрома.