В марте в Петербурге пройдут большие гастроли московской "Студии театрального искусства", посвященные 20-летию театра. Коллектив Сергея Женовача привезет в Северную столицу пять знаковых спектаклей репертуара. Каждый сыграют по два раза.

На пресс-конференции, которая состоялась в городе на Неве, худрук познакомил журналистов с историей театра и гастрольной программой.
Что такое СТИ? Сначала это была актерская и режиссерская мастерская Сергея Женовача в ГИТИСе, было выпущено несколько спектаклей, и у молодых актеров возникло желание творить вместе. В 2005 году в Москве появился новый театр — "Студия театрального искусства". Теперь это государственный федеральный театр. "Наш маленький оазис на улице Станиславского", — отметил режиссер.
"Мы всегда рады, счастливы приезжать в Петербург. Это и волнение, и хочется, чтобы возникло взаимодействие… Где еще отмечать 20-летие "Студии театрального искусства", если не в этом городе? Мы давно дружим с Малым драматическим театром Льва Додина, показываем там свои новые работы. Начиная с дипломного спектакля "Мальчики", далее были Marienbad, "Захудалый род"… — рассказал Сергей Васильевич.
Откроет программу 18 марта постановка "Заповедник" по мотивам повести Сергея Довлатова. Затем — два спектакля по пьесам Николая Эрдмана — "Мандат" и "Самоубийца". И два — по чеховским произведениям — "Три сестры" (как сказал режиссер — спектакль показали за 7 лет 100 раз), завершит гастроли "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!". Несмотря на то, что это недавняя премьера, сыграли ее уже 25 раз, это спектакль -рекордсмен!
Гастроли пройдут на Новой сцене Александринского театра с 18 по 29 марта.
Афиша
18, 19 марта — "Заповедник". Инсценировка Сергея Женовача (по мотивам повести Сергея Довлатова).
21, 22 марта — "Мандат" (по пьесе Николая Эрдмана).
23, 24 марта — "Самоубийца" (по пьесе Николая Эрдмана).
26, 27 марта — "Три сестры" (по пьесе Антона Чехова. Сценическая редакция театра).
28, 29 марта — "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!" (по мотивам пьесы А.П. Чехова "Вишневый сад").
Дословно
Сергей Женовач — о спектакле "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!":
"Чехов — один из наших любимых авторов, в репертуаре нашего театра были "Три года", "Записные книжки, играем "Три сестры", "Чеховъ. Вишневый садъ. Нет слов!". Работать с чеховскими произведениями — радость и счастье. "Вишневый сад" — пьеса загадочная, таинственная, разные поколения режиссеров и актеров раскрывают ее по-разному. Это наш с художником Александром Боровским "нахальный" подход к сочинению Антона Павловича. Но это не разрушение автора, а наш взгляд на эту историю. Все театральные люди знают эту пьесу наизусть, и идти по внешнему сюжету нам не хотелось, показалось, что это будет немного поверхностно. А вот заглянуть за слова, "проредить" текст — это интересно. Мы все знаем, что Чехов любил краткость. Вот таким путем мы и пошли.
Актерам, конечно, было нелегко. Молчание иногда бывает важнее слова (хотя чеховские слова — гениальные). В словах все-таки есть потолок, а вот во взглядах, тишине, недоговоренности… Слова скрывают мысли, порой уводят от мысли. Мне кажется, мы сделали попытку обнажить драматургическую структуру пьесы в молчании, пытаемся сыграть "Вишневый сад" с минимумом слов, на действии, на восприятии. Когда молчание становится основным выразительным средством.
В молчании заключено многое. Неслучайно нас волнует, будоражит немое кино. Слов там нет, но есть магия игры.
Александр Боровский, художник спектакля, главный художник Малого драматического театра — Театра Европы:
"Я очень люблю эту нашу совместную работу. Самым интересным в ней для нас было то, что находится между слов — воздух. Пространство между слов. И это оказалось непросто…"
Ольга Калашникова, актриса, исполнительница роли Раневской:
"Это дорогое для нас высказывание. Работа над спектаклем была трудной, но безумно интересной. Мы такого еще никогда не делали. Известная во всем мире пьеса, любимая режиссерами, актерами, зрителями — и вдруг такое необычное решение ("нет слов!"). А потом мы поймали тишину, и история пошла".