«Каменный век закончился не потому, что камни кончились, наверное, нефтяной век тоже подойдет к концу не потому, что кончится нефть. В реализации программы, которую продвигает наша головная компания „Российские сети“, мы планируем работать в трех направлениях. Первое — это перевод части автопарка Комиэнерго на электротранспорт с развитием собственной инфраструктуры. Мы покажем эффективность и экологичность использования электротраспорта на своем примере. Уже в следующем году Комиэнерго планирует закупить два электромобиля для собственных нужд и установить зарядные станции на своей территории», — отметил Иван Медведев. Следующие направления — это создание условий для распространения частного и общественного электротранспорта в регионе — личных электромобилей и электробусов. Предполагается, что зарядная инфраструктура будет создаваться филиалом Комиэнерго, при этом региональные власти должны разработать собственную подпрограмму развития электротранспорта в регионе для обеспечения ее загрузки. «Если говорить о развитии общественного электротранспорта, то все зависит от того, насколько мы будем стимулировать наших перевозчиков. К примеру, если перевозчик будет освобожден от транспортного и экологического налога, будет иметь преимущественное право при участии в конкурсе на организацию городских перевозок, то его вложения будут эффективными», — поделился Самоделкин. Организация зарядных станций возможна при получении положительного решения собственника земельного участка. Комиэнерго направило в их адрес соответствующие предложения. Двое уже дали согласие. Пилотный проект на территории Республики Коми реализуется в рамках всероссийской программы развития зарядной инфраструктуры с целью создания условий для внедрения автономного общественного и частного электротранспорта. Сегодня электрозаправки уже установлены в Москве и Московской области, С-Петербурге и Ярославле. До 2020 года Россети планируют развернуть зарядную инфраструктуру по всей России. Электромобиль в разы экономичней, чем автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. К примеру, зарядка электромобиля на 100 км пути будет стоить в среднем в 6−7 раз дешевле заправки авто традиционными видами топлива.
