Игры

«В киберфутбол можно прийти в любом возрасте», – руководитель «Федерации киберфутбола России» Юрий Сошинский

27 сентября состоялся выход нового футбольного симулятора от EA Sports – EA FC 25. Игра сразу же захватила лидерство во многих чартах по числу продаж, а профессиональные киберфутболисты уже разминают пальцы, готовясь к новым турнирам.

«В киберфутбол можно прийти в любом возрасте», – руководитель «Федерации киберфутбола России» Юрий Сошинский
© Спорт день за днем

Для «Спорт День За Днем» это стало поводом поговорить о развитии относительно молодого вида спорта с руководителем проекта «Федерация киберфутбола России» (ФКФ России) Юрием Сошинским. Мы подняли следующие темы:

– Зачем детям заниматься киберфутболом?

– Что ФКФ России делает для пропаганды этого вида спорта?

– Как киберфутбол помогает социализироваться инвалидам?

– Почему в России только один профессиональный киберфутболист?

«Киберфутбол увеличивает интерес к реальному футболу».

– Консервативный болельщик спросит: «Зачем пропагандировать киберфутбол среди детей? Сидеть за компьютером вредно». Что вы ответите такому любителю? – Как бы мы не хотели, но дети в любом случае будут увлекаться киберфутболом – это уже часть их жизни, они с детства знакомы с этим, и это для них нормальный способ развлечься за игрой. Но есть большая разница между спортом – киберфутболом и игрой, которая у некоторых перерастает в зависимость, негативно влияет на жизнь и является пустой тратой времени.

Спорт, в нашем случае киберфутбол, мотивирует человека к постоянному развитию для достижения результата. Если человек занимается киберфутболом и подходит к этому профессионально для достижения результата, то тут сразу будут выстраиваться другие процессы, которые постоянно будут требовать от человека развития его игровых, физических, ментальных и других качеств.

Для достижения результатов в спорте необходимо планирование своей деятельности – построение плана тренировок, составление распорядка дня, плана питания и физических нагрузок. Также не стоит забывать о медийной составляющей, которая в спорте сейчас имеет очень важное значение, что сразу требует от киберфутболиста развития и в этом направлении тоже. Киберфутбол как спорт требует от киберфутболиста максимально эффективного распоряжения своим временем и ресурсами.

Как показывает наша практика, многочасовая игра в симуляторы футбола даёт минимум прогресса и не делает из игрока спортсмена, а вот тренировки с тренером и правильное планирование своей деятельности дают заметный прогресс даже в самое короткое время и не заставляют игрока погружаться в киберфутбол с головой забывая о жизни. Поэтому те, кто говорит: «Я много играю, значит, я киберспортсмен», – не правы. Они игроки, а спортсменом становится тот, кто ставит для себя целью достижение результатов в соревнованиях с другими людьми и начинает выстраивать план подготовки для достижения этого.

– Какие качества, кроме дисциплинированности, развивает киберфутбол у ребенка? – Учит достигать цели, это одно из самых важных, что есть в спорте. Учит планировать, повышает стрессоустойчивость и психологически очень сильно развивает человека. Ребенок должен уметь проигрывать и побеждать. Как ни странно, не все умеют именно побеждать. Это тоже надо уметь, чтобы не появлялась звездная болезнь, спортсмен не становился токсичным – это потом мешает в развитии карьеры в киберфутболе.

Киберфутбол развивает концентрацию и интеллект спортсмена, заставляет человека принимать решения в короткое время и брать на себя ответственность за результат своих решений.

– Может ли киберфутбол способствовать увеличению интереса детей к реальному футболу? – Конечно. Киберфутбол помогает реальному футболу, дополняя его и повышая вовлеченность людей в футбол через игру, а уже потом популярность футбола позволяет киберфутболу получать новых игроков. Если человеку не нравится реальный футбол ни в каком виде и нет предпосылок к тому, что он понравится, то он никогда не будет интересоваться киберфутболом. Одно без другого невозможно.

Киберфутбол – это цифровое отражение реального футбола. Все, что происходит в реальном футболе, отражается на киберфутболе. Обратного, не скажу, что совсем не происходит, но каких-то очень ярких примеров нет. Например, есть празднования, которые из киберфутбола могут перенестись в реальный. Иногда игровая форма, придуманная в киберфутболе, может появиться у реальной команды. Но каких-то очень ярких моментов, которые из киберфутбола перетекли в реальный футбол, пока не вспомню.

– С какого возраста лучше всего заниматься этим видом спорта? – Я считаю, что лучше начать заниматься сначала реальным футболом. Киберфутбол – это такой вид спорта, в который можно прийти чуть ли не в любом возрасте. Есть примеры, когда люди приходят и начинают в раннем возрасте, лет с 10. Есть примеры, когда начинают чуть попозже – в 16-20 лет. Есть примеры, когда еще позже начинают, в 30-40. Возможно, не становятся чемпионами мира, но высокие результаты могут показывать.

В самом маленьком возрасте смысла заниматься киберфутболом совсем нет, потому что детям сначала интересна сама игра, а спортивная составляющая не интересна и скучна. Как показывает наша практика, им просто скучно на турнирах, и они не готовы изучать нюансы соревнований, погружаться в правила. Даже просто прочитать регламент для них достаточно сложно и скучно. Им хочется просто развлечься, поиграть, получить какие-то эмоции, но эмоции не те, которые связаны с соревновательной деятельностью, а самые обычные, что даёт игра. Соревновательная деятельность начинает интересовать детей с более старшего возраста.

13-14 лет – это тот возраст, когда большая часть детей уже понимает суть соревнований, может начать тренироваться и как-то более-менее серьезно подходить к процессу тренировок и самим соревнованиям.

«Турнир в скромном поселке городского типа может собирать под 100 человек»

– Что проект «Федерация киберфутбола России» делает для популяризации этого вида спорта среди молодежи? – Наша первая задача – дать людям возможность попробовать, что такое киберфутбол и найти людей, которые смогут начать создавать условия для развития киберфутбола в регионах. Даже в самом далеком населенном пункте нашей страны есть возможность организовать соревнования по киберфутболу, это не так сложно сделать.

Сейчас приставка – не самая дорогая техника, учитывая срок жизни одной консоли. Например, PlayStation 4 существовал семь лет. За семь лет он не устаревает, и все семь лет консоль выполняет свои задачи очень хорошо. На данный момента актуальной платформой является PlayStation 5, она доступна и уже достаточно хорошо распространена и есть у любителей киберфутбола даже в небольших городах.

Сейчас люди увлекаются киберфутболом по всей России и даже в самых отдаленных населенных пунктах играют в симуляторы футбола и соревнуются, что нас и интересует. Аудитория, с которой можно начинать работать, уже сформирована.

И наша задача состоит в том, чтобы найти людей, которым нравится киберфутбол и которые готовы его популяризировать и развивать у себя в городе, в деревне, в поселке. Найти средства и возможности для развития киберфутбола сейчас можно в любом регионе. И как показывает наша практика, даже простейший турнир в скромном поселке городского типа может собирать под 100 человек. Это достаточно реально.

– Сколько регионов охватывает проект «Федерация киберфутбола России»? – На самом деле, сейчас спад активности. Работа достаточно активно ведется всего лишь в нескольких регионах, в остальных всё встало на паузу. Просто сейчас людей заботит другое, им не до киберфутбола. На данном этапе много отвлекающих факторов. Я считаю, что только в спокойное время создаются условия для развития чего-то нового, и киберфутбол не исключение. Но мы делаем все, что в наших силах и на что хватает ресурсов для ведения своей деятельности и поиска путей развития.

– Как в Петербурге обстоят дела с киберфутболом? – Петербург тоже пострадал из-за того, что от нас ушло очень много иностранных спонсоров и партнеров. Поэтому сейчас нет ресурсов на то, чтобы проводить соревнования на нужном для Петербурга уровне. Петербург отличается от любого другого региона тем, что это один из самых крупных городов нашей страны, и здесь уже есть определенный порог входа в киберфутбол. Нельзя просто объявить турнир без призов, без какого-то уровня организации, чтобы он привлек внимание участников. Многие играют онлайн, и, чтобы они вышли в оффлайн, нужен определенный уровень организации, соответственно нужны спонсоры, партнеры и какие-то инвестиции. А с этим сложнее все стало.

– Российским компаниям эта история пока не так интересна? – Партнеров и спонсоров, которые готовы спонсировать спорт, больше не становится.

«В киберфутболе инвалиды не будут чувствовать себя инвалидами»

– Одно из заявленных направлений деятельности ФКФ России – работа с инвалидами. Можете рассказать об этом? – Плюс существования киберфутбола, в том, что этот вид спорта не делит людей на инвалидов и неинвалидов. Он максимально доступен для всех. Для человека, который не может ходить, киберфутбол доступен на таком же уровне, как и для того, кто умеет ходить. Оба игрока находятся в равном положении, равные условия создаются. Если человек глухонемой, он на равных положениях находится со здоровым игроком. Только определенный тип инвалидности может помешать человеку начать заниматься киберфутболом наравне со всеми остальными игроками и спортсменами, которые есть в нашей стране сейчас. У нас есть много примеров, когда игроки с одной рукой достаточно круто соревнуются и достигают результатов в киберфутболе.

– Выдвигает ли федерация к организаторам турниров условия, чтобы места проведения были доступны для инвалидов? Чтобы были пандусы? – Это зависит от места проведения. Это уже не наши требования, а других учреждений и органов. Если это спортивные объекты, они обычно уже обустроены, если это не спортивные объекты, например, общественные пространства, они тоже обустроены. Единственное, частные пространства могут быть не обустроены, но в таких местах меньше всего соревнований.

Киберфутбольные турниры доступны инвалидам с точки зрения сути своей. В киберфутболе они не будут чувствовать себя инвалидами, они будут на одном уровне соревноваться со всеми другими участниками. Хотя в нашей стране я замечал такой момент, что отдельно проводят соревнования по киберфутболу среди глухонемых. Кто-то считает, что это правильно, но я считаю, что нет. Нет причин делить людей на инвалидов и неинвалидов, и делать отдельные соревнования, потому что в киберфутболе главное, чтобы человек мог управлять геймпадом. И нет обязательного условия, чтобы он что-то слушал в игре.

На разработку российского симулятора уйдет минимум три года

– Какой игре отдается предпочтение? От Electronic Arts или Konami? – От Electroniс Arts, конечно. Вышла новая версия – EA FC 25, самый популярный симулятор футбола в мире.

– ФИФА сколлаборировалась с 2K, третий спортивный симулятор грянет. Как вы считаете, может ли он достигнуть успеха? – Когда грянет, тогда будем его изучать и рассматривать. С нашей точки зрения, чем больше симуляторов, тем лучше. Больше симуляторов, значит, больше будет вариантов для любителей футбола и фанатов киберфутбола. Кому-то нравится симулятор от Konami, кому-то от Electronic Arts, кому-то, может быть, понравится UFL – новый симулятор от белорусской студии. Его анонс должен был быть уже в сентябре, но перенесли на 5 декабря. И еще несколько симуляторов в разработке.

Анонс симулятора от ФИФА запланирован только к Чемпионату Мира 2026 года. Поэтому о нем пока рано говорить. Надеемся, что получится хороший продукт, но как показывает пример симулятора UFL, – достаточно сложно сделать сразу очень качественный симулятор. Electronic Arts все-таки свой симулятор развивает больше 20 лет.

– Сейчас идут разговоры о разработке российского симулятора. – Я буду только рад лично, но пока не особо верится, что это будет в ближайшем будущем, потому что разработка симулятора футбола требует минимум трех лет. Пока высказывания об игре не подкреплены ничем.

«Не хватает единой экосистемы киберфутбола»

– Задача федерации – довести любителя до профессионала. Как этот процесс проходит? – Нужно дать возможность для развития, создать условия. В первую очередь это проведение спортсмена по структуре соревнований, которая позволяет начать на самом минимальном уровне: на уровне города, района, школы. Дальше следует переход на более крупные соревнования регионального уровня, межрегионального уровня. А дальше уже спортсмен продолжает участвовать уже на всероссийском и международном уровне. Соответственно, человек растет, он выигрывает одно соревнование, получает право выступать на следующем и так далее, и так далее. Доходит до всероссийского уровня.

Если проявляет себя на всероссийском уровне, то в идеальном мире его замечают спонсоры, партнеры, профессиональные организации или футбольные клубы. И он получает свою поддержку от них, что позволяет ему уже выступать на международном и на самом профессиональном уровне.

– На профессиональном уровне Россия представлена только одним профессиональным игроком – Даниилом «Abel» Абельдяевым, выступающим за Virtus.pro. Почему так?

– Сложный вопрос, много разных факторов влияет. Разрозненность сферы одна из причин. У нас существует несколько организаций, которые занимаются развитием как киберфутбола, так и киберспорта. Из-за разрозненности у нас получаются разные соревнования, разные цели и задачи, разные форматы. Это не способствует созданию единой экосистемы, реализации единой стратегии развития киберфутбола, которая растила бы профессионалов, и в которой появлялись условия для роста профессионалов и появления организаций.

Например, в сезоне 2017/18 года футбольная российская Премьер-Лига проводила соревнования по киберфутболу в дисциплине FIFA. Это способствовало тому, что профессиональным футбольным клубам пришлось найти и подписать себе профессиональных киберфутболистов. Вот один из примеров того, как это работало. Игроки были подписаны, это как минимум 16 профессиональных игроков.

Но в определенный момент российская Премьер-Лига продала права другому симулятору – японскому Konami, что убило интерес наших футбольных клубов. Поэтому наши футбольные клубы отказались от тех футболистов, которые представляли их в FIFA. Но и не подписали новых для Pro Evolution Soccer, симулятора от Konami. А если была бы единая система, которая учитывала интересы всех сторон, то такого бы не произошло.

В киберфутболе сейчас присутствует РФС со своей системой соревнований и со своим взглядом на то, как должен развиваться киберфутбол. Всегда существовала Федерация компьютерного спорта России и тоже всегда имела своё мнение по тому, как здесь нужно профессионально развиваться, но ФКС России ранее не особо уделяла внимания симуляторам футбола, что стало одной из причин создания проекта «Федерация киберфутбола России» в 2014 году. Соответственно, у всех участников сферы свои цели и задачи – это не помогает ускорять процесс появления профессиональных киберфутболистов в России.

Наш проект существует с 2014 года, мы достаточно активно проводим соревнования и сделали очень много для того, чтобы у нас в России появился целый пласт киберфутболистов, многие из которых смогли попробовать себя в профессиональном киберфутболе. До определённых событий в мире, начиная с пандемии коронавируса, мы активно участвовали в формировании условий для создания профессионального киберфутбола, многое было возможно благодаря поддержке нашего главного партнера в то время – компании LG Electronics.

Кроме разрозненности киберфутбола и ухода крупных спонсоров из России ещё одна из причин – киберфутбол тоже попал под санкции. У нас нет возможности выступать на официальных турнирах от Electronic Arts.

Да, некоторые турниры в мире не вводят этих санкций, там наши киберфутболисты могут быть представлены, но на основных от EA Sports участвовать нельзя.

В целом, именно это всё в сумме и ряд более мелких факторов не позволили создать условия, когда у нас было бы много организаций, кому нужны были бы профессиональные киберфутболисты.

Сейчас в киберфутболе из профессиональных киберспортивных организаций присутствует только Virtus.Pro, которая подписала лучшего киберфутболиста страны, он уже сейчас профессионально готовится к сезону. Чисто киберфутбольных организаций у нас в стране сейчас нет. Нет и профессиональных киберфутболистов, которые представляли бы футбольные клубы, но международном уровне.

Надеюсь, что в ближайшее время все станет лучше, предпосылки к этому есть, мир меняется, всё происходит к лучшему. Наш проект будет продолжать свою работу на благо киберфутболу России в любых условиях. Киберфутбол – спорт для всех!

Фото: Телеграм-канал «Первый о киберфутболе»

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Состоялся релиз Call of Duty: Black Ops 6 на PC и консолях PlayStation и Xbox

Новые юниты и генератор миров — свежие детали новых «Героев меча и магии»

Продюсер XDefiant прокомментировал слухи о грядущем закрытии шутера

Ubisoft столкнулась с судебным иском из-за закрытия The Crew

Экранизацию видеоигры Atomic Heart снимут в России

Релизный трейлер дополнения Khaos Reigns для Mortal Kombat 1 показал кровавые битвы

Анонсирован состав 1win Team по Counter-Strike 2

Волейбольный турнир памяти Геннадия Кустова в Шилке впервые прошел в двухдневном формате

Сотни работников Ubisoft начали забастовку из-за условий работы

В Deadlock открылся рейтинговый режим — Valve выпустила небольшое обновление для игры

Ubisoft выпустит серию статей о механиках Assassinʼs Creed Shadows

Тим Шейфер всё ещё обдумывает Brutal Legend 2

Ваш комментарий

42 + = 44

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее