В течение недели Государственный художественный музей Ханты-Мансийска проводил пленэр. В нем приняли участие 15 художников из 11 регионов России. Свои работы они создавали, вдохновившись достопримечательностями, пейзажами и национальным колоритом Югры. На их картинах запечатлены жилища, предметы охоты и культовые объекты коренных народов Севера, увиденные в этнографическом музее под открытым небом «Торум Маа», а также яркая и незабываемая природа этого удивительного края, которую открыли для себя художники в поселке Урманный, в Шапшинском урочище и с палубы теплохода. По итогам пленэра в Галерее-мастерской Райшева организована выставка «Культурный ландшафт» – она стала ключевым событием биеннале. «В сжатые сроки нам удалось и сформировать программу, и составить все технические задания, и привлечь художников из разных уголков России. И самое главное – вдохновиться творчеством югорского Мастера. Геннадий Степанович – удивительный художник: одна и та же работа воспринимается по-разному. Восприятие зависит от собственного настроения, мироощущения настоящего момента, эмоций и впечатлений. Это помогло как следует погрузиться в атмосферу художественного пленэра», – рассказала куратор пленэра «Культурный ландшафт» Юлия Мельникова. По словам директора Государственного художественного музея Ханты-Мансийска Елены Кондрашиной, подобные пленэры здесь проводятся с 2004 года. «Такой формат отвечает запросам всех сторон. Мы пополняем наши фонды, поскольку каждый участник передает в дар организаторам как минимум одну работу; художники, в свою очередь, обзаводятся новыми творческими связями, обмениваются опытом, получают впечатления и эмоции. В этом году пленэр особенный, поскольку посвящен 90-летию нашего известного художника Геннадия Райшева. И всеми нашими событиями, включая нынешнюю поездку, мы хотим подчеркнуть, что его дело живет и будет жить», – сказала она. Организация биеннале стала возможной благодаря поддержке «Газпромнефть-Хантоса» в рамках программы социальных инвестиций «Родные города». «Югра словно создана для того, чтобы ее рисовали. Здесь современные объекты органично сочетаются с колоритом коренных народов и таежными пейзажами. Такой симбиоз придает региону неповторимое очарование, которое так и хочется переложить на холст. Наш проект «Родные музеи» поддерживает развитие искусства в регионах, и мы очень рады, что помогли художникам из самых разных регионов России собраться в Ханты-Мансийске в юбилейный год Геннадия Райшева. Мы надеемся, что их работы пополнят музейный фонд города и привлекут сюда еще больше ценителей искусства», – отметила директор программы социальных инвестиций «Родные города» компании «Газпром нефть» Ярина Сугакова. Директор департамента культуры ХМАО Маргарита Козлова подчеркивает, что сегодня самобытная культура Югры представляет собой удивительное сочетание современности и традиций. «Картины Райшева – образец такого искусства. Прекрасно, что нашему Государственному художественному музею удается не просто сохранять его наследие, но и при поддержке наших постоянных партнеров каждый раз находить новые инструменты и формы популяризации художественного творчества», – считает она. Еще одна выставка – «Геометрия искусства» – работает в здании Речного вокзала. На ней представлены репродукции произведений русского искусства XVII–XX веков из фондов Государственного художественного музея Ханты-Мансийска. Ранее «ФедералПресс» рассказывал о том, как в ЯНАО прошел Международный день коренных малочисленных народов. Фото предоставлено Артуром Байбулатовым
Следующая запись