В Екатеринбурге "забуксовала" работа над проектом наземного метро (он же "городская электричка"). Об этом сообщает ЕАН со ссылкой на источники, в том числе в областном минтрансе.
По словам одного из собеседников издания, "проектирование притормозилось после смены руководства РЖД". Другой инсайдер связал сложности реализации проекта со спецоперацией на Украине.
Стоит напомнить, ранее РЖД рассматривали как одного из соинвесторов проекта наземного метро. Как писало "Уралинформбюро", соглашение с компанией было подписано в 2022 году на полях международной выставки ИННОПРОМ.
Партнерами железнодорожников в строительстве линии городской электрички выступают правительство Свердловской области, администрация Екатеринбурга, а также группа компаний "КОРТРОС" (часть проектируемого маршрута должна была пройти через Академический, где компания выступает в роли ключевого застройщика).
Предполагалось, что маршрут электрички по территории Академического станет частью перспективного Екатеринбургского центрального пассажирского кольца. В это кольцо также войдут 10-километровый маршрут "Новокольцовский" (до аэропорта Кольцово через МВЦ "Екатеринбург-ЭКСПО" и будущий кампус УрФУ), ветки до Среднеуральска, Березовского, Верхней Пышмы и других городов Екатеринбургской агломерации. Приступить к строительству Новокольцовского маршрута хотели уже в текущем году, а пустить по нему составы – в 2025 году.