«Не все маркетплейсы имеют понятный механизм урегулирования споров с потребителями. Порой спор затягивается, уводится в общение с ботом. Не все продавцы считают, что почти все товары подлежат возврату», — отметила директор Екатеринбургского муниципального центра защиты потребителей Янина Голубева. В последние годы дистанционная торговля через интернет-площадки ведется чрезвычайно активно. Однако и случаев, когда интересы продавцов и покупателей не совпадают, также становится больше. Конфликты развиваются по нескольким основным направлениям. «Очень остро стоит проблема одностороннего расторжения договоров, либо аннулирования заказов маркетплейсами или иными продавцами интернет-площадок. Покупатель оплачивает заказ, но через какое-то время получает уведомление, что заказ аннулирован», — подчеркивает Янина Голубева. Причина, как правило, не сообщается. Иногда маркетплейс пишет, что товар закончился, либо на момент комплектования товар на складе отсутствует. «Это действие абсолютно незаконно и потребитель вправе настаивать на передаче товара по той цене, которая была уплачена», — советует специалист. Интернет-площадка не может ссылаться на то, что товар был примерен неосторожно или даже использован. На маркетплейсы действуют те же законы, что и на объекты стационарной торговли. Специалисты отмечают, что почти все споры между потребителями и продавцами решаются в досудебном порядке. Маркетплейсы, как и администрации стационарных торговых площадок, стараются идти навстречу своим клиентам. В этом году Екатеринбургский муниципальный центр защиты потребителей рассмотрел 4300 обращений. Предполагается, что к концу календарного периода их будет больше, чем по итогам минувшего года. Фото: ФедералПресс / Елена Сычева
Предыдущая запись