Жительница Екатеринбурга Елена заказала кофемашину марки «Barista Melitta» на маркетплейсе «Мегамаркет» и заплатила за неё 92 500 рублей. Однако при доставке произошла ошибка, и Елена получила не ту модель устройства. О судебном разбирательстве из-за перепутанного при отправке товара сообщила пресс-служба Свердловского областного суда.
При получении товара Елена обнаружила, что в коробке была совершенно другая кофемашина, без необходимых документов. Продавец ИП Столяров С.И. признал свою вину и предложил вернуть товар, но у Елены не оказалось документов для возврата, что вынудило её обратиться в Орджоникидзевский районный суд.
В отзыве на иск предприниматель указал, что в ошибке виноват не он, а маркетплейс, с которого нужно спрашивать. Однако суд признал ответчиком именно продавца.
Суд удовлетворил иск Елены, обязав продавца (ИП Столяров И.С.) возместить ей стоимость кофемашины, разницу в стоимости товара – 50 800 рублей, неустойку 10 тысяч рублей и компенсацию морального вреда 2 тысячи рублей, а также штраф 10 тысяч рублей. В итоге общая сумма компенсации составила 168 тысяч рублей.
Елена, в свою очередь, должна вернуть товар продавцу за его же счёт.
Продавец не согласился с решением и попытался оспорить его в апелляционном суде, но Свердловский областной суд оставил решение первой инстанции без изменений.
Ранее ИА «Уральский меридиан» писало, как Wildberries выплатил по решению суда полмиллиона рублей за продажу неисправного компьютера жителю Екатеринбурга.