Специалисты СвЖД отреставрируют уникальный паровоз серии Ов-14, который машинисты с любовью называют «Овечка» занимаются специалисты Уральского экспресса. Об этом рассказала пресс-служба компании. Локомотив, изготовленный в 1910 году на Брянском машиностроительном заводе, уже отметил 115-летним юбилей.
После долгой службы, с 1978 года, он стал музейным экспонатом и обосновался у депо на станции Пермь-II.
«Планируем вернуть «ветерана» в строй: сняли ретролокомотив с постамента, погрузили на ж/д платформу и передали реставраторам. Специалисты уже проводят дефектовку раритета и составляют план ремонтных работ», — говорится в сообщении.
Кстати, серия О, известная как «Основной», была самой популярной в дореволюционной России — было построено более 9 тысяч таких локомотивов разных модификаций, включая Ов, Од, Оп, Ол и другие. До наших дней дошло всего несколько таких экземпляров.
ИА «Уральский меридиан» писало, что электропоезда «Уральских локомотивов» со скоростью 400 км/час обгонят импортные аналоги.