Чтобы справиться с ситуацией, руководство школ применяет комплекс мер:
Перераспределение педнагрузки: учителя, имеющие возможность, берут на себя дополнительную нагрузку, чтобы обеспечить преподавание всех необходимых предметов. Привлечение студентов: в школы приглашают студентов старших курсов (четвертого-пятого) педагогических вузов и училищ для проведения занятий. Это позволяет частично восполнить дефицит кадров, при этом студенты получают ценный опыт практической работы. Переквалификация: педагоги дополнительного образования могут пройти переквалификацию и начать преподавать другие предметы, например, ИЗО, если в этом возникнет необходимость. Целевое обучение: школы предлагают целевое обучение студентам первых-третьих курсов. Такие студенты получают ежемесячную материальную помощь и после окончания учебы гарантированно трудоустраиваются в школу, где они проходили целевое обучение.
Высокая зарплата учителей в Екатеринбурге, безусловно, привлекает педагогов из других регионов. Ежегодно в школы города приходит около 300 молодых педагогов из Челябинской и Оренбургской областей, Перми, Уфы.
Однако, несмотря на эти меры, дефицит кадров в Екатеринбурге остается проблемой.
Ранее в Арамиле эвакуировали учеников из школы во время праздничной линейки. Также 27 школ Свердловской области вошли в список лучших в России.