7 декабря 2023Российская Газета
В Барнауле возобновилось движение транспорта через мост у Нового рынка на проспекте Ленина. Горожане ждали этого события 557 дней.
Мост, который соединил две части краевого центра, разрезанные железной дорогой, был построен в 1962-м. Трафик по нему превышал сто тысяч машин в год. Обследование в 2016-м показало, что в бетонных опорах появились первые трещины. Специалисты отметили, что ситуация некритичная, но отрицательная динамика состояния объекта будет нарастать и долго с реконструкцией тянуть нельзя. Она началась 21 мая 2022 года.
Продолжение истории после рекламы
Подрядчиком выступило барнаульское ДСУ N4, имеющее опыт реконструкции подобных объектов, — дорожники недавно занимались капремонтом Старого коммунального моста через Обь в Барнауле. Муниципальный контракт на ремонт был заключен 29 апреля прошлого года, стоимость работ составила 1,691 миллиарда рублей. Однако затраты выросли из-за удорожания стройматериалов, и в итоге было потрачено свыше двух миллиардов.
При этом главная проблема заключалась не в самом ремонте, а в трудностях, которые по-явились после перекрытия такой мощной транспортной артерии и вынужденного переформатирования движения транс-порта. Здесь проходит 25 марш-рутов общественного транспорта — восемнадцать автобусных и семь трамвайных и троллейбусных. В часы пик интенсивность потока по мосту у Нового рынка составляла около пяти тысяч машин в час, а маршрутных транспортных средств — 230.
Продолжение истории после рекламы
Ремонт вынудил перераспределить потоки с проспекта Ленина на проспекты Калинина и Павловский тракт, которые и раньше-то в часы пик стояли. После этого заторы стали регулярными не только на этих магистралях, но и на улицах, ведущих к ним.
— Надо потерпеть — другого выхода просто нет, — подчеркнул весной прошлого года в беседе с корреспондентом «РГ» заместитель председателя правительства Алтайского края Александр Климин. — Подрядчик, городские и краевые власти приложат все усилия для того, чтобы выполнить ремонт, хотя по сути это строительство нового моста — качественно и в максимально сжатые сроки, за полтора года, без нарушения требований безопасности и других норм. В любом случае краевому центру нужен современный, расширенный и уж, конечно, не аварийный мост.
Продолжение истории после рекламы
Барнаульцы ворчали, но терпели. В мае прошлого года в правительстве края даже прошло оперативное совещание по нормализации дорожной ситуации, в ходе которого губернатор указал представителям администрации Барнаула на вал жалоб и предложений от горожан по поводу организации новых схем движения. Жителям краевой столицы еще повезло с тем, что зима была малоснежной. А строительные работы велись лишь в технологические окна, которые предоставляло РЖД, — в выемке под мостом проходит железная дорога. Строители для начала разобрали старый мост, и тут возникла неожиданная проблема.
Продолжение истории после рекламы
— Грунт не обладал должной несущей способностью, — пояснил директор ДСУ N 4 Николай Данилин. — Мы долго искали техническое решение для уплотнения грунта, потеряли много времени, и уже тогда стало ясно, что сроки строительства придется сжимать. Кроме того, затянулось допроектирование подходов к мосту, которых изначально в контракте не было. Положительное заключение мы получили только в октябре 2023-го.
Строители возвели шесть новых опор (прежде было двенадцать) и четыре пролета (вместо шести). Фундамент опор составили 66 свай, забитых на глубину пятнацать метров. Изменились конструктивные особенности моста — для него потребовалось 1 123 тонны металлоконструкций, поставленных из Тюмени. Для несущих конструкций изготовили более 2,5 тысячи тонн железобетонных изделий.
Продолжение истории после рекламы
Таким образом, длина самого большого пролета теперь составляет 48 метров. Протяженность реконструированного участка — 483 метра, ширина — 38,7 метра (проезжей части — 31,5 метра), высота в максимальной точке достигает пятнадцати метров. На трамвайных путях уложили два километра рельсошпальной решетки. Полос движения стало шесть вместо четырех, а тротуары огородили с обеих сторон. Появились современное светодиодное освещение и новые светофоры. Общая грузоподъемность реконструированного моста — 3,5 тысячи тонн.
Продолжение истории после рекламы
Реакция горожан на открытие моста была ожидаемо противоречивой. Одни радовались, другие нашли поводы для критики. Главным пунктом придирок остались сроки ремонта. Многие в качестве примера для подражания приводят китайский опыт: там бы на такой объект, полагают барнаульцы, многие из которых бывали в КНР, потратили самое большее полгода. Так это или нет, можно только гадать, но городской власти — как муниципальному заказчику — принципиально важно на пальцах разъяснить жителям Барнаула, почему ремонт растянулся на полтора года. Сделать это вполне уместно было и на церемонии торжественного открытия.
Продолжение истории после рекламы
Важный момент: 30 ноября открылось так называемое рабочее движение. Хотя все инженерные работы завершены, объект будет считаться сданным только после окончания благоустройства. Еще предстоит покрасить опоры, привести в порядок пространство под мостом и закончить обустройство рельсовой дороги. Последнее произойдет только после того, как трамваи некоторое время поездят по путям, и полотно осядет.
По словам председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Валерия Ведяшкина, согласно допконтракту, окончательно ввести объект в эксплуатацию должны до 30 июня 2024 года. Работы начнутся весной, когда позволит погода.
Продолжение истории после рекламы
Прямая речь
Виктор Томенко, губернатор Алтайского края:
— Реконструкция началась после того как президент России принял решение о дополнительно финансовой поддержке регионов, в том числе Алтайского края. Краю было предоставлено несколько финансовых траншей на общую сумму 12,3 миллиарда рублей в виде инфраструктурного бюджетного кредита для реконструкции, строительства и капитального ремонта ряда объектов инфраструктуры — в первую очередь, дорожной, транспортной и коммунальной. Надеюсь, что очень скоро по мосту в районе Нового рынка пойдут новые низкопольные трамваи, сделанные в Беларуси, а также новые автобусы, которые будут приобретены благодаря решениям, принятым на федеральном уровне.
Российская Газета: последние новостиПопулярного американского блогера убили в украинской тюрьме за критику Байдена и ЗеленскогоПочему Европа опасается избрания Трампа президентом СШАКоролем Дании стал Фредерик X