Полчаса в банке уговаривали пожилую жительницу Екатеринбурга не переводить деньги мошеннице. Сотрудников насторожила просьба клиентки снять все средства со счета, а еще, что она постоянно была с кем-то на связи. Глава филиала сообщила в службу безопасности банка и вызвала наряд.
Телефонная собеседница по имени Настя сообщила, что на днях станет Валентине Андреевне невесткой, и предложила будущей свекрови устроить сыну сюрприз — оплатить торжество. Видимо, была достаточно убедительной: пенсионерка попыталась отдать ей все свои 700 тысяч рублей. Лже-Настя не сдалась, даже когда телефон перешел в руки полицейского, старалась по громкой связи докричаться до пенсионерки.
— Я же знаю, что вы меня слышите! Вы можете со мной поговорить? — упорствовала она, пока в банк не приехал «жених» — сын клиентки и не развеял все сомнения мамы.
Это не первый случай, когда жулики воздействуют на людей так, что они деньги переводят, а потом не понимают, как это произошло. Уходя, пенсионерка поблагодарила оперативников: «Спасибо за заботу», а в голосе досада. В первую очередь на себя — за легковерие. За то, что обрадовалась скорой свадьбе. Мошенники обращаются к нашим лучшим чувствам. Вряд ли «Настю» удастся вычислить и задержать — такие звонки поступают из-за границы. Номера вносят в базу, и они всплывают в преступлениях по всей стране. А вот курьеров, которые приезжают к старикам за наличными, ловят часто.
Схемы обновляются. Мошенники начали взламывать переписки в соцсетях, научились применять голосовые сообщения, чтобы убеждать людей помочь близким. Популярна схема, когда обращаются от имени руководителей и анонсируют звонок из ФСБ, полиции, Центробанка. Оформляют для этого псевдоаккаунты с реальными фотографиям.
— Учительницу так обманули. Она попросила жуликов выйти на видеосвязь. Они надели форму и сделали видеозвонок. В итоге женщина перевела несколько миллионов рублей, — рассказали «РГ» в пресс-службе УМВД Екатеринбурга.