Общество

В «Балтийском доме» представили спектакль- концерт «Сны белых ночей»

Театр-фестиваль «Балтийский дом» выпустил премьеру на Малой сцене — «Сны белых ночей», спектакль-концерт, музыкальное путешествие из Петербурга в Ленинград. Без сомнения, эта работа станет зрительским хитом. Не только для коренных петербуржцев, но и для гостей прекрасного города на Неве.

В "Балтийском доме" представили спектакль- концерт "Сны белых ночей"

© Российская Газета

Как рассказали в театре, этой постановкой отдана дань уважения знаменитому спектаклю «Зримая песня», поставленному студентами курса Георгия Александровича Товстоногова. В 1967 году выпускники этого курса пришли в «Ленком» (так в то время назывался нынешний «Балтийский дом»), и этот их учебный спектакль вошел в репертуар театра. «Было задумано как тренаж для режиссерского воображения — сделать зримыми любимые молодежные песни, — объяснял сам Товстоногов свой замысел. — Ведь настоящая песня, в сущности, очень драматургична, и важно найти ее образное, зрительное решение, выразить ее собственными стилистическими средствами — это ли не достойная работа для без пяти минут режиссера?»

Сегодня молодое поколение артистов «Балтийского дома» продолжает традиции жанра зримой песни. 12 актеров исполняют песни ленинградских композиторов разных лет. Песен, как и в легендарном спектакле Товстоногова, — 18. «Сны белых ночей» не просто спектакль, это в первую очередь музыкально-поэтическое признание в любви нашему городу, — говорит музыкальный руководитель премьеры Светлана Митрофанова. — Исполняя любимые песни прошлых лет, мы отдаем дань уважения и благодарности поĸолению наших родителей».

В этих песнях — Ленинград, который еще называют Северной Пальмирой, город мостов, рек и каналов, знаменитые Поцелуев мост (мост влюбленных), Летний сад, Невский… «Дождь на Фонтанке и дождь на Неве», белые ночи… Звучат «Вечерняя песня» Соловьева-Седого (известная как «Город над вольной Невой», исполнял ее когда-то Марк Бернес, это неофициальный гимн Петербурга), «Ленинградская песня» Андрея Петрова («Нам подарен самый лучший в мире город с белой чайкой над серебряной рекой» — многие помнят, как ее исполнял Эдуард Хиль). Не забыт и «Ленинградский вальс» Александра Дольского («Удивительный вальс мне сыграл Ленинград…»). Живой звук. Фортепиано, гитара, контрабас, флейта, кларнет, аккордеон…

Фото: Василий Акимов/ Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Сценографией и костюмами занималась Ирина Бируля. Легендарный театральный художник — так называют ее в Петербурге. «На каждую песню подобрана моя живописная картина. Когда было принято решение взять для оформления мою живопись, для меня это явилось очень большой неожиданностью и праздником, — призналась Ирина Михайловна. — Это новое, необычное состояние, потому что работу, которая имеет размер, например, метр на метр двадцать, нужно было представить на пятиметровой плоскости…»

Ваше прошлое сказалось — работа в Музкомедии — раз вы взялись за эту постановку?

Александр Исаков: Конечно! Это было предложение театра, генерального директора Сергея Григорьевича Шуба — сделать историю про Ленинград — Петербург на основе песен ленинградских композиторов. Ребята в этом театре прекрасные: драматические артисты поют, играют на разных инструментах, танцуют. Сегодня актер должен быть «синтетическим», развивать разные навыки и таланты — они и доказали это в полной мере. Очень помогла нам художник Ирина Михайловна Бируля. Мы основывались на ее ощущении Петербурга. Я родился в Ленинграде, и этот спектакль — мое объяснение в любви родному городу.

Ленинградский рок-н-ролл в финале. И песня Игоря Корнелюка «Город, которого нет». Невероятная овация зрителей, вместе с криками «Браво! Спасибо!» В отзывах написали: «Путешествие замечательное, очень трогательное и романтичное. Оставляет прекрасное, чуть ностальгическое послевкусие. И хочется, чтобы оно не заканчивалось», «Еще бы записать это путешествие для потомков, как в свое время сделали со спектаклем Товстоногова».

Следующий показ — 7 марта.

Фото: Василий Акимов/ Театр-фестиваль «Балтийский дом»

Тем временем

Александр Исаков приступил к репетициям спектакля «И никаких но!..» В основе — детективная комедия Робера Тома «Попугаиха и цыпленок». Премьера намечена на 27 апреля на Большой сцене.

Справка «РГ»

Александр Исаков родился в Ленинграде. Дважды окончил ЛГИТМиК (актерский факультет и класс актеров музыкально-речевой эстрады по специальности режиссура).

Был главным режиссером театра «Балтийский дом», Театра имени В. Ф. Комиссаржевской, Театра музыкальной комедии. Сейчас — художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного музыкально-драматического театра «АРТ».

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

В Тамбовской области открыли памятник архиепископу Луке

В Ростове жители просят спасти животных, оставшихся в обрушившемся доме

Подрядчика по реконструкции аэропорта в Оренбурге оштрафовали на 250 тыс. рублей

В России оценили эффективность «Осы» против «Фурии»

4 ноября – праздник правильный, но название стоило бы поменять

Как в Якутии помогают бездомным адаптироваться в обществе с помощью гончарного дела?

Подробности обрыва электропроводов на «кольце ада» раскрыли в мэрии Новосибирска

В вузах Саратова запустили программу для адаптации иностранных студентов

Во ФСИН России состоялся финал конкурса «Лучший психолог уголовно-исполнительной системы»

Астраханские депутаты поддержали законопроект об усыплении бездомных собак

В Севастополе на форуме «Истоки» создадут сборник лучших практик

Земляные работы на северной части набережной Ижевска идут по графику

Ваш комментарий

− 2 = 2

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее