Общество

В 2024 году Северо-Западная пригородная пассажирская компания перевезла около 100 миллионов человек

Пригородные пассажирские перевозки в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и других регионах СЗФО продолжают уверенно расти. Они не только преодолели ковидный спад, но и превысили прошлогодние показатели. Об итогах работы в 2024 году "Российской газете" рассказал генеральный директор АО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" Артем Мирон.

В 2024 году Северо-Западная пригородная пассажирская компания перевезла около 100 миллионов человек
© Российская Газета

Артем Сергеевич, сколько человек было перевезено в уходящем году на полигоне деятельности СЗППК?

АРТЕМ МИРОН: За 11 месяцев 2024-го компания обслужила рекордное число пассажиров — 93 миллиона. Это на 8 процентов больше, чем за такой же период прошлого года, а по сравнению с 2019-м рост составил 17,4 процента. Прогнозное ожидание на конец уходящего года — 100,2 миллиона пассажиров, что также должно превысить показатели 2023-го на 8 процентов.

С чем вы связываете рост пассажиропотока?

АРТЕМ МИРОН: Он обусловлен совместной реализацией проектов по интеграции железнодорожного транспорта в городскую транспортную систему Санкт-Петербурга. Ее важнейшим этапом стала организация тактового движения пригородных поездов в часы пик на маршрутах "рабочего" пассажиропотока.

С момента ввода движения "в такт" на первых маршрутах прошло уже два года. Насколько удалось расширить удобную схему за это время?

АРТЕМ МИРОН: Сегодня на полигоне успешно работают уже четыре тактовых маршрута. Напомню, что в декабре 2022-го пилотным стал маршрут Витебский вокзал — Павловск. В прошлом году тактовое движение ввели на участках от Балтийского вокзала до Ораниенбаума и Красного Села. В мае 2024 года состоялся запуск аналогичного маршрута на Мельничный ручей. По всем этим маршрутам с начала запуска перевезено 52,8 миллиона человек.

Следующим шагом в развитии тактового движения станет маршрут Финляндский вокзал — Сестрорецк. Мы запускаем его 18 декабря. Поезда будут отправляться с 30-минутным интервалом в часы пиковой нагрузки — с 06:00 по 10:00 от Сестрорецка и с 16:15 по 20:15 от Санкт-Петербурга.

Какие новые регулярные маршруты открылись в этом году?

АРТЕМ МИРОН: Отмечу, что мы ежегодно пересматриваем график движения в каждом регионе присутствия. Для этого компания анализирует пассажиропоток и взаимодействует с субъектами РФ.

Так, с 5 июня 2024 года возобновлены международные приграничные перевозки с Республикой Беларусь по маршрутам Великие Луки — Алеща и Новосокольники — Алеща. Они были приостановлены в 2014 году. Запуск стал возможен в результате сотрудничества АО "СЗППК", ОАО "РЖД", правительства Псковской области и Белорусской железной дороги.

Ускоренный электропоезд "Ласточка" с предоставлением мест курсирует между Великим Новгородом и Московским вокзалом Санкт-Петербурга с 23 декабря 2023-го. Но именно в 2024 году он показал свою востребованность. Предложением добраться до столицы соседнего региона всего за два часа воспользовались более 44 тысяч пассажиров.

В 2024 году возобновлены международные приграничные перевозки с Республикой Беларусь

Кроме того, 26 августа совместно с Октябрьской железной дорогой, правительствами Санкт-Петербурга и Ленобласти мы запустили движение пригородных поездов по маршруту Капитолово — Девяткино — Ладожский вокзал. Раньше на этом участке их не было. Результат — перевезено свыше 45 тысяч человек, и пассажиропоток постоянно растет.

А какие чисто "зимние" проекты ждут пассажиров в новом сезоне?

АРТЕМ МИРОН: АО "СЗППК" совместно с комитетом по физической культуре и спорту Санкт-Петербурга ежегодно реализует проект "Лыжная стрела". Специальные пригородные поезда отправляются по выходным дням из Петербурга на снежные трассы Ленинградской области. В новом сезоне они будут курсировать по трем направлениям — Шапки, Орехово и Токсово.

Также по договоренности с администрацией Мурманской области "Лыжные стрелы" перевозят пассажиров с 14 декабря 2024 года по 27 апреля 2025-го на участке Мурманск — Апатиты.

С 2022 года в период новогодних праздников мы организуем курсирование ретропоезда "Лахта". В этом году поезд будет курсировать до Выборга, Гатчины и Ораниенбаума, а также доставит пассажиров до стоянки поезда Деда Мороза и обратно 6 и 7 января 2025 года.

Поделитесь, пожалуйста, планами на 2025 год.

АРТЕМ МИРОН: Мы продолжим совместную работу с органами власти Санкт-Петербурга по интеграции пригородного железнодорожного транспорта в систему городских пассажирских перевозок. Это включает в себя введение единого тарифа и координацию расписания.

Также в будущем году компания продолжит активно развивать внутренний туризм с использованием железнодорожного транспорта.

Источник: news.rambler.ru

Похожие записи

Супруга участника СВО из Ессентуков призвала ООН помочь вызволить мужа из плена

В 2024 году в Курской области выросло число браков

В Омске состоялось открытие многофункционального миграционного центра на базе филиала ФГУП «ПВС» МВД России по Омской области

Семья главы Камчатского края Владимира Солодова пополнилась ещё одним ребёнком

На площади Ленина началась установка главной новогодней елки

Эрмитаж предоставит для выставки в Перми экспонаты V—IX веков

«Колоссальная сумма». На жилье для саратовских детей-сирот направят три миллиарда рублей

В Екатеринбурге откроется первая пятиэтажная школа

В Оренбуржье рядом с мусорным полигоном высадили ясеневую рощу

Сроки завершения сезона электросамокатов 2024 назвали в Новосибирске

Конференция по развитию территорий «Движение.Конф» пройдет 18 сентября на площадке «Янтарь-Холл» в Светлогорске

Зеленоградские семьи стали призерами соревнований по зимним видам спорта в Химках

Ваш комментарий

+ 30 = 40

* Используя эту форму, вы соглашаетесь с хранением и обработкой ваших данных этим веб-сайтом.

Этот сайт использует файлы cookies и сервисы сбора технических данных посетителей. Ок Подробнее