МОСКВА, 5 ноября. /ТАСС/. Уральский федеральный университет расширил географию своих медиа-классов — впервые такой профильный класс появился в школе в городе Губкинский на Ямале. Это позволит школьникам лучше подготовиться к поступлению в университеты на творческие специальности, сообщил ТАСС руководитель направления подготовки "Медиакоммуникации" УрФУ, проректор по информационной политике вуза Алексей Фаюстов.
"В этом учебном году наш проект медиаклассов вышел с областного уровня на окружной: впервые у нас появился класс за пределами Свердловской области — новыми партнерами стала школа в Губкинском. В ноябре преподаватели "Медиакоммуникаций" отправятся на Ямал и проведут серию занятий и мастер-классов для ребят и их преподавателей", — сказал он, отметив, что университет и "Старшая школа "Высотка" в Губкинском подписали соответствующее соглашение.
Как пояснила ТАСС старший преподаватель кафедры Елизавета Плеханова, учащихся медиакласса ждет интенсив по smm-технологиям и рекламе. По окончании "образовательной сессии" школьники создадут собственные медиапродукты, в том числе для школьных ресурсов. "Самое важное, что ребята получат опыт, основанный на реальных кейсах, а не на абстрактной теории. Это позволит им уже сейчас набрать хорошее портфолио, которое требуется на большинстве творческих направлений подготовки, а значит — повысить свои шансы на поступление в желаемый вуз", — сказала Плеханова.
Вместе с этим для школьников проводят онлайн-занятия, лекторами на которых являются не только преподаватели кафедры, но и представители крупных медиахолдингов УрФО. В их числе журналисты, телеведущие, режиссеры, продюсеры, сценаристы и многие другие специалисты сферы.
Как пояснила ТАСС директор школы Марина Уразаева, в медиакласс вошли дети, которые уже решили поступать на факультеты журналистики и медиакоммуникаций, а в качестве приоритетного университета рассматривают УрФУ. "В учебном плане ребят предусмотрено углубленное изучение литературы и обществознание или обществознание и английский — зависит от выбранного факультета. Также в числе факультативов ученики изучают основы журналистики, операторское дело, теорию и практику написание сочинений", — сказала директор.
В школе действует медиастудия, где ребята могут на практике применить полученные знания. Все это позволит более осознанно подойти к выбору профессии. "Важно, чтобы они понимали, чем будут заниматься, и что журналистика — это не всегда простая профессия", — добавила Уразаева.
Профориентация школьников на Ямале
На Ямале нет высших учебных заведений, но регион прилагает все усилия, чтобы у учащихся были все возможности для поступления в лучшие вузы страны. Так, в автономном округе ежегодно растет число профильных классов.
"Выстраиваем систему профориентации так, чтобы школьники уже в старших классах понимали, какие дисциплины понадобятся им для поступления, ближе знакомились с вузами и работодателями. Ежегодно число профильных классов на Ямале растет — сейчас их порядка 200. С прошлого года начали выстраивать тесное взаимодействие с вузами: преподаватели проводят для ребят занятия, наши дети на каникулах ездят знакомиться с университетами", — сообщил ТАСС губернатор Ямала Дмитрий Артюхов.
Сейчас каждый четвертый профильный класс на Ямале под кураторством высшего учебного заведения, заключены соглашения и налажено партнерство с 14 ведущими вузами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Омска, Тюмени. Также работает система образовательных сертификатов: одаренные школьники могут потратить средства на подготовку к ЕГЭ у преподавателей лучших вузов страны. "Прилагаем максимум усилий, чтобы к окончанию школы наши выпускники были знакомы с университетами и определились с будущей профессией", — добавил Артюхов.
О медиаклассах УрФУ
Проект медиаклассов реализуется Уральским федеральным университетом уже три года. Первый проект был запущен в Нижнем Тагиле, на сегодня уже три класса в Свердловской области официально имеют статус медиаклассов УрФУ.
"Наше направление подготовки стабильно пользуется спросом у абитуриентов, сейчас на всех курсах обучается около 600 студентов. При этом ребята приезжают к нам с разных регионов страны: больше всего, конечно же, студентов из Свердловской области, следом идут Челябинская и Тюменская, Пермский край и Оренбургская область. Ямал пока в географии нашего направления представлен скромно, но думаем медиа-класс изменит эту ситуацию в лучшую сторону", — добавил Фаюстов.
На старте медийное сотрудничество со школами ограничивалось просто профориентационными встречами, отмечает руководитель программы. Сегодня школы сами выходят на университет и закрепляют занятия в расписании, что позволяет более эффективно выстроить коммуникацию со школьниками.